Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 544/2018 о нарушении законодательств... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 544/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Дестра Технолоджис» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Поставка оборудования на объект: "Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская д. 1в, в том числе проектно-изыскательские работы" (Досмотровое оборудование)» (извещение № 0318200063918000594) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Уполномоченного органа не согласен, и считает, что заявка ООО «Дестра Технолоджис» отклонена правомерно. Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка оборудования на объект: "Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская д. 1в, в том числе проектно-изыскательские работы" (Досмотровое оборудование)» (извещение № 0318200063918000594). Заказчик – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 964 525,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №624-1/0318200063918000594 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.04.2018 г. ООО «Дестра Технолоджис» (заявка № 3) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям пп. б п. 1 позиции 37 раздела  9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. 1 «Интроскоп» конкретный показатель товара «Диапазон скорости конвейера, м/с» не соответствует значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (согласно разделу 2 документации аукциона: не менее 0,2-0,24; Предложение участника: 0,2).

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования по позиции 1 «Интроскоп», в частности:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

 
 

1

2

10

11

 

1

Интроскоп

Диапазон скорости конвейера, м/с

не менее 0,2-0,24

 

В заявке ООО «Дестра Технолоджис» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

ИНТРОСКОП

X-RAY SCAN 6040BK

Страна происхождения Российская Федерация

Наименование

Характеристики

Диапазон скорости конвейера, м/с

0,2 м/с

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено, что в случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих  требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки…

…При исполнении контракта заказчик будет осуществлять приемку и проверку товара на соответствие товарных знаков и функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, заявленных участником закупки в заявке…

…Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации…

…Если в описании объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон»), значение которого в графе «Значение» сопровождается фразой «не менее», участником должно быть предложено значение диапазона, равного или  поглощающего установленный, но без сопровождения фразой «не менее».

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Диапазон рабочего напряжения, В

не менее

200-240

200-240

180-250

220-260

Диапазон углов обзора, град.

не менее

(-30) – (+30)

(-30) – (+30)

-40 – +50

(-20) – (+30)

Диапазон  рабочих температур, °С

не менее

20-40

20-40

0-50

25-70

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «Дестра Технолоджис» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно протоколу №624-1/0318200063918000594 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.04.2018 г. заявка № 1 допущена к участию в аукционе.

В заявке № 1 предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

 
 

1

2

10

11

 

1

Интроскоп «ADANI BV 6045»

Страна происхождения: Белоруссия,

Республика Белорусь, BY, BLR, 112

Диапазон скорости конвейера, м/с

0,2-0,24

 

В свою очередь, согласно представленных Заявителем сведений производителя на товар Интроскоп «ADANI BV 6045» (Республика Беларусь) показатель «Скорость конвейера, м/с» имеет значение – 0,22±0,03.

Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация  в отношении вышеуказанной характеристики товара.

Кроме того, представителем Заявителя представлена информация на товар Интроскоп X-RAY SCAN 6040BK, где показатель «Скорость конвейера, м/с» имеет конкретное значение 0,20 м/с.

Представителем Заказчика не представлены сведения на товар по позиции 1 «Интроскоп» по показателю «Скорость контейнера», содержащие диапазонные значения.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в описании объекта закупки по позиции 1 «Интроскоп» по показателю «Скорость контейнера» указана недостоверная информация (с учетом положений Инструкции по заполнению заявки), что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дестра Технолоджис» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края»  нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 201

по делу № ЭА-544/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 18.04.2018 г. по делу № ЭА-544/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дестра Технолоджис» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении для нужд ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» электронного аукциона: «Поставка оборудования на объект: "Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская д. 1в, в том числе проектно-изыскательские работы" (Досмотровое оборудование)» (извещение № 0318200063918000594) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-544/2018 от 18.04.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 11.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны