Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –546/2017 о нарушении законодательств... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –546/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ГРАДСВЕТ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика- администрации города Сочи при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по декоративно-световому оформлению города Сочи, в рамках мероприятия п. 1.2.1.3.1 «Декоративно-световое оформление города Сочи» муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура» (извещение №0118300018717000349) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Заявитель указывает, что описание объекта не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: при описании объекта закупки Заказчиком не в полной мере приведены характеристики товаров, используемых при оказании услуг; по мнению участника, порядок согласования и утверждения эскизов не в полной мере урегулирован Техническим заданием; срок оказания услуг ограничивает права и законные интересы участников закупки.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи  проводился электронный аукцион на оказание услуг по декоративно-световому оформлению города Сочи, в рамках мероприятия п. 1.2.1.3.1 «Декоративно-световое оформление города Сочи» муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура» (извещение № 0118300018717000349).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 936 000 ,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

По п. 5 Раздела «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

«Размер: Высота=<3,0 м., ширина=<3,0 м.

Потребляемая мощность, Вт: в диапазоне от 120,00 – до  200,00;

Напряжение питания, В: 220,0;

Степень защиты: требуется IP54;

Материал каркаса: требуется сталь;

Покрытие: Поверхность должна быть покрыта защитной краской;

Профиль каркаса: пруток и профильная труба;

Диаметр прутка, мм: не менее 6;

Размер профильной трубы, мм: не менее 20;

Диаметр светового шнура, мм: не менее 12;

Количество светодиодов в световом шнуре, шт/м: не менее 30;

Гирлянда 24 В., количество светодиодов шт/м не менее 7.».

Заявитель указывает, что документация не содержит требований к материалам, используемым при оказании услуг.

В свою очередь, п. 5 содержит габаритные размеры, а также основные технические характеристики товара (материала), влияющие на качество оказания услуги, позволяющие определить потребность Заказчика.

Также по п. 7 «Объем    работ (услуг)» раздела «Описание объекта закупки» указано:

«Изготовление, монтаж, техническое обслуживание и обеспечение бесперебойного функционирования, демонтаж элементов декоративно-светового оформления города Сочи:

 - декоративных световых консолей 40 шт.,

- световых контуров на тросовой основе 500 пог.м.,

- декоративно-тематических фигур 12 шт.,

- световых композиций 12 шт.,

- световых панно 10 шт.,

- светодиодных гирлянд (перетяжек) 10 шт.,

- прожекторов 40 ед.».

Таким образом, п. 7 раздела «Описание объекта закупки» содержит объем услуг, предполагаемых на весь период действия контракта, что позволяет участнику закупки подготовить заявку на участие в электронном аукционе и не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В п. 10 раздела «Описание объекта закупки» Заказчиком указано: «Эскизы элементов декоративно-светового оформления разрабатываются отделом дизайна  городской среды департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи.».

Согласно вышеприведенном пункту эскизы элементов светового оформления разрабатываются и утверждаются Заказчиком в пределах объемов, предусмотренных аукционной документацией. Также, в соответствии с проектом муниципального контракта услуги оказываются на основании утвержденных эскизов Заказчика, передаваемых исполнителю, в объеме, предусмотренном техническим заданием.

На основании п. 1.3 проекта муниципального контракта срок изготовления и монтажа элементов декоративно-светового оформления  – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения письменной заявки Заказчика, содержащей необходимое количество элементов декоративно-светового оформления, утвержденные эскизы, место монтажа  элементов декоративно-светового оформления в городской среде.

Представитель Заказчика пояснил, что срок сформирован на основании опыта Заказчика по декоративно- световому оформлению городской среды в предыдущий период, при этом в рамках ранее действующих контрактов услуги оказывались в течение 2 рабочих дней с даты получения заявки Заказчика.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность оказания услуг в сроки, предусмотренные аукционной документацией.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГРАДСВЕТ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018717000349).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны