Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–547/2017 о нарушении законодательства... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–547/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ № 15 им. Гусева В.В. (далее – Заказчик) при проведении МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков) МБОУ СОШ № 15 им. Гусева В.В.» (извещение № 0818300022717000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют ГОСТ, а также носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

 Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» для нужд Заказчика – МБОУ СОШ № 15 им. Гусева В.В. проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков) МБОУ СОШ № 15 им. Гусева В.В.» (извещение № 0818300022717000034).

Начальная (максимальная) цена контракта – 714 400,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации установлено:

п/п

Наименование товара 

(материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к

поставке товара (материала)

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя

14

Раствор готовый кладочный 

марка по прочности 

не ниже 150

марка по подвижности 

Пк2 - Пк4

Норма подвижности  по погружению конуса, см

от 4 до 15 см 

Классификация раствора по средней плотности

тяжёлый

Водоудерживающая способность раствора, %

не должна быть  менее 90%

 

 

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, %

должна составлять не  более 10%

средняя плотность затвердев-

ших растворов в проектном

возрасте, кг/м3

не должна составлять  менее 1500 кг/м3

наибольшая крупность зерен заполнителя, мм

не должна составлять  более 2,5 мм

 

Согласно инструкции по заполнению заявки Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары), ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

Содержание в графе «Значение показателя» терминов «не более», «не менее», а также термины «минимальное значение», «максимальное значение», «от…», «до…», «ниже», «выше», «свыше», «лучше», «хуже» и иные аналогичные, указывает на характеристику, которая не является конкретной и подлежит уточнению. При этом терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение» подразумевают, что значение, указанное участником, включено в предел допустимых значений, а термины «от…», «до…», «менее…», «более», «ниже», «выше», «свыше», «лучше», «хуже», означают, что характеристика должна быть соответственно более или менее указанной Заказчиком и не входит в определенный Заказчиком числовой диапазон.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара.

При этом, согласно п. 6.6 ГОСТ 28013-98 подвижность, среднюю плотность, водоудерживающую способность и расслаиваемость растворных смесей определяют по ГОСТ 5802.

ГОСТ 5802-86 распространяется на растворные смеси и растворы строительные, изготовленные на минеральных вяжущих (цемент, известь, гипс, растворимое стекло), применяющиеся во всех видах строительства, кроме гидротехнического.
Стандарт устанавливает методы определения следующих свойств растворной смеси и раствора:
- подвижности, средней плотности, расслаиваемости, водоудерживающей способности, водоотделения растворной смеси;
- предела прочности (далее - прочности) на сжатие, растяжения при раскалывании, растяжения при изгибе, усадки, средней плотности, влажности, водопоглощения, морозостойкости затвердевшего раствора.

  Таким образом, установленные Заказчиком показатели возможно определить только по результатам испытаний. Аналогичные требования также установлены по позициям 1-12.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

11

Оконный блок из ПВХ с поворотнооткидной створкой в комплекте со стеклопакетом, фурнитурой,  москитной сеткой

Профиль

Требования к монтажу оконных блоков

Монтаж оконных блоков должен быть произведён в соответствии с требованиями ГОСТ 30971-2012

«Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проёмам»

 

Тип главного профиля в зависимости от толщины стенок 

 

А

Толщина лицевой стороны стенок главного профиля, мм

Не должна составлять  менее 2,8 мм

Толщина нелицевой стороны стенок главного профиля, мм

должна составлять более 2,2 мм

Заявитель указывает, что описание данной позиции не соответствует требованиям ГОСТ 30673-99. Представителем Заказчика пояснено, что при описании данной позиции использовался ГОСТ 30673-2013.

Так, в соответствии с п. 4.1.6 ГОСТ 30673-2013 в зависимости от толщины стенок главные профили подразделяют на типы, указанные в таблице 2. Толщину перегородок камер профилей не нормируют.
Таблица 2 - Типы главных профилей в зависимости от толщины стенок
 

       

Вид стенки

Толщина стенок, мм

 

А

В

С

Лицевая

ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия3,0

ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия2,5

<2,5

Нелицевая

ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия2,5

ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия2,0

Не нормируется

Допуск на толщину стенки

Минус 0,2*

 * Вводится с 01.01.2018 г., до 2018 г. допуск +0,1/-0,3 мм.

Таким образом, Заказчиком установлены допуски на толщину стенки – минус 0,2, которые в настоящее время не действуют, в связи с чем, описание толщины лицевой и нелицевой стенок главного профиля не соответствует требованиям ГОСТа.

8

Грунтовка  акриловая универсальная

Наименование грунтовки по роду плёнкообразующего вещества

полиакриловая

Внешний вид покрытия

после высыхания должна

образовывать однородную

поверхность, без кратеров, пор и морщин

Массовая доля нелетучих веществ, %

не должна составлять  менее 65%

Время высыхания до степени 3 при температуре 200С, ч

0,5 - 1,5 часа

Уровень кислотность, ph

В пределах диапазона  6,5 – 9,5

Смываемость плёнки, г/м2

не должна превышать  3,5 г/м2

Таблицей 1 ГОСТ Р 52020-2003 установлено следующее:

Таблица 1

             

Наименование показателя

Значение для

Метод испытания

 

лака

краски

грунтовки

шпатлевки

 

1 Цвет

Не нормируется

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" или утвержденными контрольными образцами цвета

Не нормируется

По ГОСТ 29319

3 Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее

30

50 (33)

28

70

По ГОСТ 17537, раздел 1

Таким образом, установленный Заказчиком показатель не соответствует требованиям ГОСТа.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБОУ СОШ № 15 им. Гусева В.В. нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8,  п.п. 1), 2 ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБОУ СОШ № 15 им. Гусева В.В., Уполномоченному органу – МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 206

по делу №ЭА-547/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании решения № ЭА-547/2017 от 13.04.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия МБОУ СОШ № 15 им. Гусева В.В. при проведении МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков) МБОУ СОШ № 15 им. Гусева В.В.» (извещение № 0818300022717000034) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – МБОУ СОШ № 15 им. Гусева В.В., Уполномоченному органу – МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8,  п.п. 1), 2 ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0818300022717000034).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 12.05.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны