Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-549/2017 о нарушении законодательства... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-549/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГКУ «419 военный госпиталь»при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б» и «В» для нужд ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений » (извещение № 0818100003717000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе: в документации установлено требование об оборудовании бактерицидными облучателями помещений временного хранения отходов, что не регламентировано действующими техническими регламентами; требования о температурном режиме противоречит холодильников противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе; требование Заказчика о необходимости усовершенствования логистической схемы не урегулировано действующем законодательством; Приложения № 2 аукционной документации противоречит ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе («ГЛОНАСС», видеофиксация); необходимость предоставления сопроводительных документов на продукцию с обязательным указанием области применения противоречит Закону о контрактной системе и иным нормативно- правовым актам.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе и сформированы на основании потребности Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГКУ «419 военный госпиталь»проводился запрос котировок: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б» и «В» для нужд ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений » (извещение № 0818100003717000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000 ,00  рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В приложении № 2 аукционной документации  Заказчиком установлено:  «Специализированный транспорт, задействованный при оказании услуг по Контракту, должен быть оборудован Глобальной навигационной спутниковой системой – «ГЛОНАСС», для контроля местоположения и маршрута передвижения автотранспорта Исполнителя в соответствии с заявкой или графиком вывоза. Исполнитель обязан ежемесячно предоставлять Заказчику отчет содержащий данные о маршруте автотранспорта (Госномер автомашины, даты и адреса погрузки/выгрузки у Заказчика/Исполнителя, время прибытия/убытия по каждому адресу)  на бумажном либо электронном носителе.».

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о наличии у частника запроса котировок технологического оборудования. Предмет закупки не подпадает под исключения, обозначенные Законом о контрактной системе или иными нормативно-правовыми актами в сфере закупок, позволяющие устанавливать требования к требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Аналогично, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в приложении 2 установлено требование о обеспечении помещения временного хранения и обеззараживания/ обезвреживания отходов оснащаются бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха, а также при указании необходимости видеофиксации процесса уничтожения необезвреженных медицинских отходов.

В том числе приложение 2 содержит требование о предоставлении исполнителем документов, подтверждающих соответствие предоставляемого специализированного холодильного оборудования для хранения медицинских отходов класса «Б» требованиям действующего законодательства Российской Федерации, позволяющее Заказчику идентифицировать данное оборудование как оборудование, предназначенное для хранения медицинских отходов класса «Б» ,выдаваемые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и иными нормативно-правовыми актами в области технического регулирования (декларации о соответствии, сертификаты соответствия, выданные как в форме обязательной, так и добровольной сертификации).

Согласно п. 2, 3 правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации № 1416 от 27.12.2012 года Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).

Сведения об обязательной регистрации холодильного оборудования, используемого для хранения медицинских отходов, в действующих нормативно-правовых актах и обязательных к исполнению стандартах отсутствует. Таким образом,  участник закупки не располагает возможностью предоставления сопроводительных документов, подтверждающих соответствие предоставляемого специализированного холодильного оборудования для хранения медицинских отходов класса «Б» и «В» требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что нарушает права и законные интересы участников закупки и противоречит п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По показателю № 6 п. 2 Приложения № 2 Заказчиком установлено: «С возможность заморозки не менее чем до -60 С но не более чем до -10 С»

Согласно п. 6.2, 6.4, 10.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» хранение (накопление) более 24 часов пищевых отходов, необеззараженных отходов класса Б осуществляется в холодильных или морозильных камерах. Накопление и временное хранение необеззараженных отходов классов Б и В осуществляется раздельно от отходов других классов в специальных помещениях, исключающих доступ посторонних лиц. В небольших медицинских организациях (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты и так далее) допускается временное хранение и накопление отходов классов Б и В в емкостях, размещенных в подсобных помещениях (при хранении более 24-х часов используется холодильное оборудование). Применение холодильного оборудования, предназначенного для накопления отходов, для других целей не допускается. Помещения участка предусматривают условное разделение на зоны: "грязную", к которой относятся помещение приема и временного хранения поступающих медицинских отходов, помещение обработки отходов, оборудованное установками по обеззараживанию/обезвреживанию отходов классов Б и В, помещение мойки и дезинфекции. При небольших объемах возможно временное хранение поступающих отходов и их обеззараживание в одном помещении. При хранении отходов классов Б и В более 24-х часов предусматривается холодильное оборудование.

Таким образом, санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами не содержат ограничений по температурному режиму, предусмотренного для холодильного оборудования, используемого для хранения медицинских отходов.

Заказчиком не представлено документов, обосновывающих объективную потребность медицинского учреждения в эксплуатации холодильного оборудования с вышеприведенными характеристиками, что противоречит п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

В соответствии с условиями документации (проекта контракта) в состав услуг входит разработка (усовершенствование) и при необходимости дальнейшая актуализация принципиальной внутрибольничной и внебольничной логистической схемы сбора, накопления и вывоза отходов.

В соответствии с п.п. 3.6, 3.7 СанПин 2.1.7.2790-10 сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.

Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации.

В схеме обращения с медицинскими отходами указываются:

качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов;

нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе;

потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария – не реже 72 часов, в операционных залах – после каждой операции;

порядок сбора медицинских отходов;

порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза;

применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов;

порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);

организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.

Представитель заказчика пояснил, что в ходе деятельности учреждения выявляются недостатки в работы, которые не были учтены при первоначальном составлении схемы обращения отходов. Заказчиком ведется работа по улучшению санитарно-эпидемиологического состояния в лечебном учреждении. Запрет на участие при разработке схемы иных организаций законодательство не содержит. Таким образом, установленное Заказчиком требование не противоречит действующему законодательству РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика – ФГКУ «419 военный госпиталь» ч.3 ст.7, п. 1) ч.1, ч. 3 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГКУ «419 военный госпиталь» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 208

по делу №ЭА-549/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля  2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль на действия заказчика - ФГКУ «419 военный госпиталь»при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б» и «В» для нужд ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений » (извещение № 0818100003717000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:

1. Заказчику - ФГКУ «419 военный госпиталь» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п. 1)  ч.1, ч. 3 ст.33 Закона о контрактной, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.04.2017 по делу № ЭА-549/2017; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0818100003717000023. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 15.05.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны