Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 552/2017 о нарушении законодательст... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 552/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     13 апреля 2017 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЮгТехМонтаж» (далее – Заявитель) на действия МБУК «Сенная ЦКС» Сенного сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт кровли Дом Культуры в пос. Сенном в Темрюкском районе» (извещение №0318300185817000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное отклонение участника от участия в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУК «Сенная ЦКС» Сенного сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Ремонт кровли Дом Культуры в пос. Сенном в Темрюкском районе» (извещение №0318300185817000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 372 966,47 руб.

Согласно протоколу №0318300185817000006-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.03.2017 г. ООО «ЮгТехМонтаж» (Заявка №16) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.Закона о контрактной системе - несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: В позиции 18 «Водосточная система» в пункте «18.6 Колено трубы (D)» по параметру «Угол изгиба колена (l0) участником указано значение не соответствующее требованиям аукционной документации: «600». Согласно инструкции «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком». В данном случае единица измерения не установлена, а имеется значение не соответствующее требованиям Заказчика.

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» предусмотрено, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком».

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Требования к материалам», в котором Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

№ п/п

Наименование

товара

Наименование показателя

Значение показателя

18

Водосточная

система

Конструкция и основные

размеры

 

 

Материал частей водосточной

системы требуется

 

18.5 Держатель

трубы (F),

(76х102 мм)

Предназначени

е крепления

Требуется на кирпич

18.6 Колено

трубы (D)

Угол изгиба

колена (l0)

600

 

 

 

 

Ширина

колена (k)

102

 

Глубина

колена (m), мм

76

 

Покрытие

Должно быть полимерное покрытие

 

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участник ООО «ЮгТехМонтаж» предлагает:

№ п/п

Наименование

товара

Наименование показателя

Значение показателя

18

Водосточная

система

Конструкция и основные

размеры

 

 

Материал частей водосточной

системы требуется

 

18.5 Держатель

трубы (F),

(76х102 мм)

Предназначени

е крепления

на кирпич

18.6 Колено

трубы (D)

Угол изгиба

колена (l0)

600

 

 

 

 

Ширина

колена (k)

102

 

Глубина

колена (m), мм

76

 

Покрытие

Должно быть полимерное покрытие

 

Из жалобы Заявителя следует, что довод Заказчика указанный в протоколе о том, что в первой части заявки указано «600», не соответствует действительности, так как участник указал «600» (с нижним индексом). При заполнении первой части заявки, при копировании документации, а именно требований к товарам, размещенным в формате pdf, при копировании верхний индекс автоматически сползает вниз.

Также, утверждение Заказчика «В данном случае единица измерения не установлена, а имеется значение, не соответствующее требованиям Заказчика» несостоятельно, так как единица измерения указана, но в нижнем индексе, к тому же единица измерения продублирована в наименовании показателя.

Таким образом, первая часть заявки ООО «ЮгТехМонтаж» содержит сведения относительно характеристик предлагаемого товара, которые соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЮгТехМонтаж» по основаниям указанным в протоколе от 27.03.2017г.  противоречит требованиям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Из п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик, требуя указать в заявке показатели по поз.2 «Краска» «твердость пленки, по маятниковому прибору типа М-3*, условные единицы», поз.7 «Пластина резиновая» «условная прочность при растяжении*, МПА», поз.8 «Гвозди толевые круглые» «односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя*».. и т.д., которые определяются по результатам испытаний, нарушает п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮгТехМонтаж» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУК «Сенная ЦКС» Сенного сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) нарушение п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64; ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУК «Сенная ЦКС» Сенного сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 210

по делу №ЭА-552/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           13 апреля 2017г.                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ЮгТехМонтаж» на действия МБУК «Сенная ЦКС» Сенного сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт кровли Дом Культуры в пос. Сенном в Темрюкском районе» (извещение №0318300185817000006) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 13.04.2017г. по делу №ЭА-552/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - МБУК «Сенная ЦКС» Сенного сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64; ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300185817000006).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 05.05.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны