Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –552/2018 о нарушении за... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –552/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 апреля 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Ол-Строй» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Спальный корпус №2 ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России»» (извещение № 0318100051718000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО «Ол-Строй» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Спальный корпус №2 ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России»» (извещение № 0318100051718000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 869 408,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 г №0318100051718000010-1 заявка ООО «Ол-Строй» отклонена по следующим основаниям: В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

Поз.1 «Раствор» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «В зависимости от подвижности растворная смесь марки: Пк2, Пк3». Согласно инструкции по заполнению заявки, «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара», «Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение» и«Если данный вид товара может обладать только одной характеристикой, необходимо обязательно отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько характеристик установлено Заказчиком, добавив при этом соответствующие товарные позиции».

Поз.11 «Лента» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Класс ленты по показателю предела водонепроницаемости А и Б». Согласно инструкции по заполнению заявки, «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара», «Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение» и«Если данный вид товара может обладать только одной характеристикой, необходимо обязательно отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько характеристик установлено Заказчиком, добавив при этом соответствующие товарные позиции».

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» по п.1 «Раствор», п.11 «Лента» установлены следующие требования:

- по п.1 «Раствор»: В зависимости от подвижности растворная смесь марки: Пк1- Пк4;

- по п.11 «Лента»: «Класс ленты по показателю предела водонепроницаемости должен быть А ; Б».

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики вне зависимости от иных символов сопровождаются словом «или» и/или символом «\» и/или «;», кроме случаев, когда перечисленным через точку с запятой числовым характеристикам предшествует двоеточие; в таком случае заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения». В случае, если в требовании к значению показателя установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей  («не менее» и(или) «не более» и(или) «менее» и(или) «более» и(или) «выше» и(или) «ниже» и(или) «не выше» и(или) «не ниже», «свыше», «от», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), «не ≥» (означает - не больше и не равно), «не ≤» (означает - не меньше и не равно), символом «…» (многоточие), «максимум»), если инструкцией не указано иное, участник должен указать точное значение параметра товара1, при этом значения не должны сопровождаться словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «от», «не выше», «не ниже», «свыше», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), «не ≥» (означает - не больше и не равно), «не ≤» (означает - не меньше и не равно), символом «…» (многоточие), «максимум». 1Если Заказчиком установлен единый диапазон допустимых значений или единое требование для нескольких исполнений (типов/видов и т.д.) одного товара(материала), то предлагаемые участником значения таких параметров должны быть указаны участником в заявке отдельно для каждого исполнения (типа/вида и т.д.)товара (в случае, если значения таких показателей для требуемых исполнений (типов/видов и т.д.) товара будут отличаться друг от друга, например, в соответствии с ГОСТом)». «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара», «Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение», «Участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю. Если в описании объекта закупки, согласно настоящей Инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный вид товара (материала) может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции (либо иным способом расписать значения, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в отношении которых установлены требования заказчиком в Приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ»».

ООО «Ол-Строй» по п.3 «Раствор», п.11 «Лента» в первой части заявки указало следующие характеристики товара:

- по п.1 «Раствор»: В зависимости от подвижности растворная смесь марки: Пк2, Пк3;

- по п.11 «Лента»: Класс ленты по показателю предела водонепроницаемости А и Б.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Ол-Строй» по п.1 «Раствор», п.11 «Лента» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 г №0318100051718000010-1, неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ол-Строй» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №206

по делу №ЭА-552/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 апреля 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 19.04.2018г. по делу №ЭА-552/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ол-Строй» на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Спальный корпус №2 ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России»» (извещение № 0318100051718000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.04.2018г. по делу №ЭА-552/2018.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.04.2018г. по делу №ЭА-552/2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 21.05.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны