Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -697/2017 о нарушении законодательств... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -697/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      05 мая 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия администрации Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуара по ул. Заречной в ст-це Кирпильской» (извещение № 0118300007117000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: взаимоисключающие положения Инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют правильно составить и подать заявку; Заказчиком нарушен п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании поз.3 «Асфальтобетонные смеси мелкозернистые», поз.5 «Раствор» в части установления требований к показателям, которые становятся известными по результатам испытаний.

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района проводился электронный аукцион: «Ремонт тротуара по ул. Заречной в ст-це Кирпильской» (извещение № 0118300007117000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 756 666,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», в которой Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Документация электронного аукциона сдержит «Инструкцию по заполнению заявки», где указано: « - В случае если Заказчиком указан диапазон значений, сопровождаемый словами «не менее» это означает, что участник размещения заказа также обязан указать диапазонный показатель, равный или больший чем показатель, указанный заказчиком. В случае если Заказчиком указан диапазон значений, сопровождаемый словами «не более» это означает, что участник размещения заказа также обязан указать диапазонный показатель, равный или меньший чем показатель, указанный заказчиком».

Однако далее в инструкции Заказчик указывает: «В случае если диапазонный показатель сопровождается словами «от …», «до ….», «не менее…», «не более», «не ниже», «менее…», «более..»», «уже…», «шире…», «максимальное значение….», «минимальное значение…», показатели выделенные графическими знаками «<», «>», «~» и иными аналогичными, участник должен указать одно точное значение параметра товара»;

Участникам закупки невозможно определить, что требуется им предоставить диапазонный или конкретный показатель, если диапазонный показатель сопровождается словами «не менее», «не более», так как в Инструкции Заказчик сначала требует указать диапазон, а затем - одно точное значение.

Таким образом, взаимоисключающие положения Инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют правильно составить и подать заявку.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», в Приложении №1 к «Описанию объекта закупки» Заказчиком установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым буде устанавливаться соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предполагаемого к поставке товара (материала).

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предполагаемого к поставке товара (материала)

   

Наименование показателя, технического, функционального параметра

Значение показателя

3

Асфальтобетонные смеси мелкозернистые

Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Г марки III по ГОСТ 9128-2013;

Температура смеси при отгрузке, °С 145-155; Температура смеси при укладке, °С не менее 110; Содержание битума, % по массе 6,0-9,0;

Зерновые составы минеральной части смесей для верхних слоев покрытий должны соответствовать: размер зерен, мм, % в пределах:

20

-

15

-

10

100

5

70-100

2,5

56-82

1,25

42-65

0,63

30-50

0,315

20-36

0,16

15-25

0,071

8-16

Испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части – должны выдерживать;

Остаточная пористость, % свыше 2,5 до 5; Пористость минеральной части, % не более 22; Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, Мпа, не менее 1;

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, Мпа, не менее: 2,0;

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, Мпа, не более 12;

Водостойкость, не менее 0,75;

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее 0,75;

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, Мпа не менее 2,5 не более 7;

Водонасыщение образцов отформованных из смеси по объёму, % 1,5 - 4;

Показатель «Температура смеси при укладке, °С не менее 110» не относится к техническим и качественным характеристикам товара. Конкретизировать температуру смеси при укладке с точностью до одного градуса не представляется возможным. Согласно п.6.6. ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» при «приемо-сдаточных испытаниях смесей отбирают по ГОСТ 12801 одну объединенную пробу от партии и определяют:

«- температуру отгружаемой смеси при выпуске из смесителя или накопительного бункера;

- зерновой состав минеральной части смеси;

- содержание вяжущего;

- водонасыщение;

- предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, 20 °С и водостойкость - для горячих смесей;

- предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, в том числе в водонасыщенном состоянии, и слеживаемость (два-три раза в смену) для холодных смесей..».

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, Заказчик требует указать параметры используемых материалов при выполнении работ, которые можно получить только методом проведения испытаний.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено: «Участник размещения заказа в своем предложении должен указать конкретные показатели и их значения, установленные в государственном стандарте или нормативно правовом акте и указать номер и полное наименование государственного стандарта или нормативно правового акта, где указаны значения показателей, установленные в сведениях о товарах (материалах).

Обязанности указывать в заявке номер ГОСТа Закон о контрактной системе не устанавливает.

Согласно Инструкции по заполнению заявки «Термины «не более», «не менее», а также термины «минимальное значение», «максимальное значение», «от…», «до…» и иные аналогичные указывают на характеристику, которая не является конкретной и подлежит уточнению».

В ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетон-ные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» в п.4.1.9 Показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 4.

                   

Наименование показателя

Значение для асфальтобетонов марки

 

I

II

III

 

Для дорожно-климатических зон

 

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов

                 

- высокоплотных

1,0

1,1

1,2

           

- плотных типов:

                 

А

0,9

1,0

1,1

0,8

0,9

1,0

-

-

-

Б

1,0

1,2

1,3

0,9

1,0

1,2

0,8

0,9

1,1

В

-

-

-

1,1

1,2

1,3

1,0

1,1

1,2

Г

1,1

1,3

1,6

1,0

1,2

1,4

0,9

1,0

1,1

Д

-

-

-

1,1

1,3

1,5

1,0

1,1

1,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее

2,5

2,5

2,5

2,2

2,2

2,2

2,0

2,0

2,0

Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более

9,0

11,0

13,0

10,0

12,0

13,0

10,0

12,0

13,0

Водостойкость, не менее:

                 

- плотных асфальтобетонов

0,95

0,90

0,85

0,90

0,85

0,80

0,85

0,75

0,70

- высокоплотных асфальтобетонов

0,95

0,95

0,90

-

-

-

-

-

-

- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,90

0,85

0,75

0,85

0,75

0,70

0,75

0,65

0,60

- высокоплотных асфальтобетонов при длительном
водонасыщении

0,95

0,90

0,85

-

-

-

-

-

-

Сдвигоустойчивость по:
- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов:

                 

высокоплотных

0,88

0,89

0,91

-

-

-

-

-

-

А

0,86

0,87

0,89

0,86

0,87

0,89

-

-

-

Б

0,80

0,81

0,83

0,80

0,81

0,83

0,79

0,80

0,81

В

-

-

-

0,74

0,76

0,78

0,73

0,75

0,77

Г

0,78

0,80

0,82

0,78

0,80

0,82

0,76

0,78

0,80

Д

-

-

-

0,64

0,65

0,70

0,62

0,64

0,66

- сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов:

                 

высокоплотных

0,25

0,27

0,30

-

-

-

-

-

-

А

0,23

0,25

0,26

0,22

0,24

0,25

-

-

-

Б

0,32

0,37

0,38

0,31

0,35

0,36

0,29

0,34

0,36

В

-

-

-

0,37

0,42

0,44

0,36

0,40

0,42

Г

0,34

0,37

0,38

0,33

0,36

0,37

0,32

0,35

0,36

Д

-

-

-

0,47

0,54

0,55

0,45

0,48

0,50

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:

                 

- не менее

3,0

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,0

2,5

3,0

- не более

5,5

6,0

6,5

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

Примечания

1 Для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются.
2 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут уточняться в проектной документации на строительство.

Заказчик перенес слова «не менее», «не более» из графы «Наименование показателя» ГОСТа в графу «Значение показателя». Однако эти слова являются составной частью наименования показателя и указывают на то, что данный показатель не подлежит конкретизации. Заказчик, перенеся показатели в графу «Значение показателя», изменил наименование показателя и тем самым обязал предоставить конкретные значения показателей в нарушение требований ГОСТ.

Заказчиком установлено требование:

5

Раствор

Раствор. По основному назначению раствор должен быть кладочный. По применяемым вяжущим раствор должен быть простой (на вяжущем одного вида). По средней плотности раствор должен быть тяжелый. В зависимости от подвижности растворная смесь марки не более Пк3. Норма подвижности по погружению конуса в зависимости от марки растворной смеси по подвижности, см:

Марка по подвижности Пк:

Норма подвижности по погружению конуса

Пк1

Пк2,

Пк3,

1÷4

4÷8

8÷12

Водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Растворная смесь должна содержать золы-уноса ≤20% массы цемента. Проектный возраст раствора должен быть 28 суток. Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте должна быть М100. Морозостойкость раствора от F50. Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3, >1500. Число циклов замораживания/оттаивания раствор должен выдерживать не более 150. Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, не более: 2,5. Раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98.

По поз.5 «Раствор» Заказчик требует предоставить конкретный показатель в отношении требования: «Водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3, >1500».

Согласно п.6.6 ГОСТ 28013-98 «Подвижность, среднюю плотность, водоудерживающую способность и расслаиваемость растворных смесей определяют по ГОСТ 5802».

В ГОСТ 5802-86 установлено:

«1.1. Определение подвижности, плотности растворной смеси и прочности на сжатие раствора является обязательной для всех видов раствора. Другие свойства растворных смесей и раствора определяют в случаях, предусмотренных проектом или правилами производства работ.

1.2. Пробы для испытания растворной смеси и изготовления образцов отбирают до начала схватывания растворной смеси.

 3.1. Плотность растворной смеси характеризуется отношением массы уплотненной растворной смеси к ее объему и выражается в г/см3.

 4.1. Расслаиваемость растворной смеси, характеризующая ее связность при динамическом воздействии, определяют путем сопоставления содержания массы заполнителя в нижней и верхней частях свежеотформованного образца размерам 150х150х150 мм.

5.1. Водоудерживающую способность определяют путем испытания слоя растворной смеси толщиной 12 мм, уложенного на промокательную бумагу».

Таким образом, Заказчик требует указать параметры используемых материалов при выполнении работ, которые можно получить только методом проведения испытаний.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Аналогично по всем остальным позициям Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам внеплановой проверки Комиссией было выявлено нарушение Закона о контрактной системе.

Частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

С 09.01.2017 года вступили в силу следующие изменения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 7), 7.1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт тротуара по ул. Заречной в ст-це Кирпильской» (извещение № 0118300007117000003) и аукционная документация размещены в единой информационной системе 20.04.2017 года.

В «Информационной карте аукциона в электронной форме» Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 3-9 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, которые указаны в аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

В «Информационной карте аукциона в электронной форме» аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком определены следующие декларируемые участником электронного аукциона сведения о его соответствии данным требованиям:

о не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

о не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

об  отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  1. Признать в действиях Заказчика – администрации Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64; ч.6 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику – администрации Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 357

по делу №ЭА-697/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2017 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Континент» на действия администрации Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуара по ул. Заречной в ст-це Кирпильской» (извещение № 0118300007117000003) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 05.05.2017г. по делу №ЭА-697/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64; ч.6 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-697/2017 от 05.05.2017г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300007117000003. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 12.06.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны