РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 709/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
15.05.2017
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № ЭА – 709/2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 709/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 мая  2017 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

в присутствии представителя управления закупок администрации МО город Краснодар (по доверенности),в отсутствие  представителя МБУ МО город Краснодар «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка», в отсутствие представителя ООО «МАРКА и К», рассмотрев жалобу ООО «МАРКА и К» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар , МБУ МО город Краснодар «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка» при проведении электронного аукциона: «Рыба» (извещение №0318300119417000229), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки по причине: отсутствуют декларируемые документы, указывающие (декларирующие) страну происхождения и производителя товаров (пищевых продуктов). Также считает, что установленные в документации требования противоречат законодательству.

 Представители уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Управлением закупок администрации МО город Краснодар, МБУ МО город Краснодар «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка» проводился электронный аукцион: «Рыба» (извещение №0318300119417000229).

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 231, 40руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2017 заявка ООО «Марка и К»  не соответствует Закону о контрактной системе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе на основании  ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе; позиция 24 раздела 1 и позиция 44 раздела 2 документации, а именно: отсутствуют декларируемые участником электронного аукциона документы, указывающие (декларирующие) страну происхождения и производителя товаров (пищевых продуктов).

В соответствии с ч.1, ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

        В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 22.08.2016 №832 (далее – Постановление №832) ут­вержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из ино­странных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

        Согласно перечню ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в отношении кода ОКПД 2 ­10.20.1 «Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая» установлены.

В соответствии с пунктом 2 Постановления №832 все заявки на участие в оп­ределении поставщика, содержащие предложения о поставке пищевых продук­тов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств ­членов Евразийского экономического союза) и включенных в перечень, откло­няются от участия в конкурентных способах определения поставщиков при ус­ловии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетво­ряющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документа­ции о закупке заявок, которые одновременно:

-содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых про­дуктов одного производителя.

      Согласно пункту 3 Постановления №832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны про­исхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.

        В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановле­нием №832 пунктом 24 раздела 1 аукционной документации ограничения допуска ус­тановлены.      

        Кроме того, пунктом 44 раздела 2 аукционной документации предусмотрено предоставление участником закупки в составе второй части заявки документов, указывающих (декларирующих) страну происхождения и произво­дителя товаров (пищевых продуктов).

Заявитель подал заявку, в которой выразил согласие  в соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В заявке ООО «МАРКА и К» не предоставлены документы, указывающие (декларирующие) страну происхождения и производителя товаров (пищевых продуктов). В связи с чем признание заявки несоответствующей аукционной документации обоснованно.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МАРКА и К» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

 

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119417000229).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                  

 

  Заместитель председателя Комиссии