Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 710/2017 о нарушении законодательст... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 710/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 мая 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии  представителя ГБУЗ «Кожно- венерологический диспансер №2» (доверенность), в отсутствие представителя ООО «Профит плюс», рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Кожно- венерологический диспансер №2» при проведении электронного аукциона: «Поставка запасных частей и принадлежностей для вычислительной техники» (извещение № 0318200080017000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заказчиком были установлены требования, которые ООО «Профит плюс» выполнило согласно инструкции.

Представитель Заказчика согласился, что информация в п.3 раздела 3.2 в Инструкции носит противоречивый характер.

ГБУЗ «Кожно- венерологический диспансер №2» проводился электронный аукцион: «Поставка запасных частей и принадлежностей для вычислительной техники» (извещение № 0318200080017000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 199 999,99 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2017 заявка ООО «Профит плюс» не соответствует Закону о контрактной системе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе; несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: согласно Инструкции участникам закупки, Установление заказчиком наименования показателя со словами «диапазон» означает, что данное значение показателя должно остаться без  изменений (без отклонения в ту или иную сторону), соответственно участник в показателе Частота работы процессора, диапазон, ГГЦ, установив значение «3,3..3,5» не соответствует требованиям Заказчика к товару (в описании объекта закупки указано значение от 3,2 до 3,6. Аналогичные несоответствия в показателях Частота видеопроцессора для товара Процессор (п.4), Воздухопоток для товара Система охлаждения для процессора (п.7), Скорость вращения для товара Башенный кулер (п.8).

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Описание объекта закупки, заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки.

4

Процессор

шт

1

Частота работы

от 3.2 до 3.6

 

 

 

 

 

 

процессора диапазон, ГГц

 

 

 

Частота видеопроцессора,

от 350 МГц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

диапазон

до 1.05 ГГц

 

 

7

Система

шт

1

Воздухопоток диапазон,

от 10.9 до

 

 

 

охлаждения

 

 

СFМ       

40.8

 

 

 

для процессора

 

 

 

 

 

 

8

Башенный

шт

1

Скорость вращения

от 600 до

 

 

 

кулер

 

 

диапазон1-г, Об/мин

1600

 

 

 

 В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара, за исключением случаев применения данных слов и символов в связке с обозначением «диапазон». В данном случае, участник закупки предлагает диапазон значений, но измененный соответствующим образом согласно техническому описанию товара. Терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», символом «-» подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин «от», «до», «менее», «более», «свыше», «превышать», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком.

Установление заказчиком наименования показателя со словами «диапазон» означает, что данное значение показателя должно остаться без изменений (без отклонений в ту или иную сторону).

Таким образом, в Инструкции содержатся противоречивые требования позволяющие участникам применить одно из указанных требований.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В первой части заявки ООО «Профит плюс» представлено:

Ns

Наименование

Требования, установленные к функциональным, техническим,

 

п/п

товара,

качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки

 

 

входящего в

(показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться

 

 

объект закупки

соответствие)

 

Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской

 

 

 

 

 

 

технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой

 

 

 

необходимо обеспечить)

 

ед.из

кол-

Наименование показателя,

Описание,

Значения

 

 

 

 

 

 

 

во

ед. изм. показателя

значение

установленные

 

 

 

 

 

 

установленное

поставщиком

 

 

 

 

 

 

Заказчиком

 

 

4

Процессор

шт

1

Частота работы

от 3.2 до 3.6

3,3....3,5

 

 

 

 

 

процессора диапазон, ГГц

 

 

 

Частота видеопроцессора,

от 350 МГц

500 МГц ... 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

диапазон

до 1.05 ГГц

ГГц

 

7

Система

шт

1

Воздухопоток диапазон,

от 10.9 до

11 ... 40.7

 

 

охлаждения

 

 

СFМ       

40.8

 

 

 

для процессора

 

 

 

 

 

 

8

Башенный

шт

1

Скорость вращения

от 600 до

900 ...1500

 

 

кулер

 

 

диапазон1-г, Об/мин

1600

 

 

         Указанные сведения не противоречат аукционной документации.

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика- ГБУЗ «Кожно- венерологический диспансер №2»  (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику- ГБУЗ «Кожно- венерологический диспансер №2» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

         Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №361

по делу № ЭА –710/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 мая 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии  представителя ГБУЗ «Кожно- венерологический диспансер №2» (доверенность), в отсутствие представителя ООО «Профит плюс», рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Кожно- венерологический диспансер №2» при проведении электронного аукциона: «Поставка запасных частей и принадлежностей для вычислительной техники» (извещение № 0318200080017000024) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 10.05.2017г. по делу №ЭА-710/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - ГБУЗ «Кожно- венерологический диспансер №2» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.05.2017 по делу № ЭА – 710/2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.05.2017 по делу № ЭА -710/2017.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 06.06.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 Заместитель председателя Комиссии:                                               

 

                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны