РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 715/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
15.05.2017
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № ЭА – 715/2017

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 715/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 мая 2017 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Анализ-М» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Кущевская ЦРБ» (далее - Заказчик) при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Приобретение реактивов для клинических и биохимических исследований (лот №1)» (извещение № 0318300469517000149) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Анализ-М» указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки требования к товару не являются объектными и ограничивают права участников закупки, а именно: в отношении товаров указаны требования о совместимости с оборудованием, имеющимся в ЛПУ.

 Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район для нужд Заказчика – МБУЗ «Кущевская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Приобретение реактивов для клинических и биохимических исследований (лот №1)» (извещение № 0318300469517000149).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 226 086,23 рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по позиции 1 «Тест полоски» установлены, в том числе, следующие требования: совместимость с оборудованием – совместимость с анализатором АМ 2100, имеющимся в ЛПУ.

 Аналогичные требования установлены Заказчиком по позициям 2, 88, 89.

Заказчиком пояснено, что поз. 1, 2, 88, 89 «Тест полоски», «Набор тест-полосок для определения концентрации тропонина Т на Cobas», «Контрольные полоски для проверки приб. Cobas» установлены реагенты для работы на оборудовании, имеющемся в ЛПУ, и используемом в едином технологическом процессе, а именно: для получения точных и достоверных результатов исследований пациентов в клинико-диагностической лаборатории Заказчика. Основной целью приобретения данной продукции является полное обеспечение работоспособности лаборатории и выполнение ее основных обязанностей.

Обеспечение работы оборудования Заказчика возможно исключительно с использованием расходных материалов, соответствующих техническому заданию. Использование не совместимых с оборудованием Заказчика тест-полосок может привести к выходу из строя анализаторов.

Требование совместимости с анализаторами Заказчика обусловлено также тем, что производителями данного оборудования определен список производителей, чья продукция может с ним использоваться. В случае использования продукции, не совместимой с оборудованием Заказчика, производитель не дает гарантию, что оборудование будет работать исправно.

Кроме того, согласно представленным Заказчиком материалам, при формировании аукционной документации Заказчик направил пять запросов на предоставление ценовой информации. В адрес Заказчика поступили ответы от различных поставщиков, подтверждающие соответствие товара техническому заданию Заказчика.

Таким образом, исходя из условий данной конкретной закупки, документация электронного аукциона № 0318300469517000149 не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе, Федеральному закону «О защите конкуренции».

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в материалах дела отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Анализ-М» необоснованной. 
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300469517000149).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.