Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-740/2017 о нарушении законодательств... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-740/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 мая 2017 года                                                                                   г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее Заявитель) на действия заказчика –администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300469117000004 «Ремонт ул. Ленина от ул. Ивко до дома № 133, от дома № 125 до ул. Матвеевской в ст-це Васюринской, Ремонт ул. Суворова от ул. Ставского до дома № 29 в ст-це Васюринской, Ремонт ул. Октябрьской от ул. Суворова до дома № 60 в ст-це Васюринской, Ремонт пер. Северный от ул. Северная до а/д г. Темрюк-г. Краснодар-г. Кропоткин – граница Ставропольского края в ст-це Васюринской» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ВертикальМС» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): установлены излишние требования, которые нарушают ст.33 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком  - администрацией МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300469117000004 «Ремонт ул. Ленина от ул. Ивко до дома № 133, от дома № 125 до ул. Матвеевской в ст-це Васюринской, Ремонт ул. Суворова от ул. Ставского до дома № 29 в ст-це Васюринской, Ремонт ул. Октябрьской от ул. Суворова до дома № 60 в ст-це Васюринской, Ремонт пер. Северный от ул. Северная до а/д г. Темрюк-г. Краснодар-г. Кропоткин – граница Ставропольского края в ст-це Васюринской». Начальная (максимальная) цена контракта – 9 117 148,00 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

         В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к описанию объекта закупки (техническому заданию), а также Инструкция по заполнению заявки. С учетом требований Инструкции участники в заявке должны предоставить по всем позициям конкретные показатели используемого товара, например, массовую долю элементов в стали: углерода, кремния, марганца, хрома, серы, фосфора, из которой изготовлены поковки; потерю массы при испытании гравия, входящего в состав смеси, влажность древесины, содержание глины в комках в песке, входящем в состав смеси, температуру смеси при отгрузке, условную вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, температуру вспышки, определяемую в открытом тигле и т.д., которые являются компонентами товара, определяются по результатам испытания.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер.

Заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации. В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

27.04.2017 заказчиком размещен ответ на запрос без указания предмета запроса.

Также по результатам проведения внеплановой проверки установлено, что приложение № 1 к описанию объекта закупки и Инструкция по заполнению заявки не соответствует друг другу в части правил предоставления сведений, нет описания в части предоставления сведений при наличии знаков «;», союза «или», что свидетельствует ототсутствии надлежащей Инструкции по заполнению заявки.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район (комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны