Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу №ЭА-785/2015 о нарушении зак... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ЭА-785/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 сентября 2015г.                                                                                                   г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системе Краснодарского края, Заказчика- министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуги по организации и проведению среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка» - 2015» (извещение № 0318200063915001558)  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, считает, что заявка соответствует требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, указание по п. 1, 2, 28 страны происхождения не требуется, поскольку по этим позициям предоставляются арендуемые помещения, то есть будет оказана услуга, а не передан товар Заказчику.

 Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает отклонение заявки правомерным, по п. 1,2, 28 должна быть указана страна происхождения товара.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, поддерживают позицию уполномоченного органа, считают отклонения заявки участника правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы проводился электронный аукцион: «Оказание услуги по организации и проведению среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка» - 2015» (извещение № 0318200063915001558). Заказчик- министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта- 64 000 0000,00 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №1697-1/0318200063915001558  от 28 августа 2015 года заявка ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ» (№ 5) признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части нарушения п.1 ч. 4. ст. 67, п.б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также несоответствие требованиям п. б) п. 1 позиции 38 раздела 9 , раздела 2 документации аукциона, а именно : по поз. 1 «Выставочные павильоны (Павильон № 1, Павильон № 2, Павильон № 3)», по поз. 2 «Помещение для регистрации участников и гостей выставки», по поз. 28 «Рубочная комната» не представлены указания на наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. б) п. 1) позиции 38 раздела 9 аукционной документации.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к оказываемой услуге, а также содержится информация о товарах, используемых при оказании услуг.

В п. 1 раздела 2 аукционной документации указано краткое описание мероприятия, согласно которому исполнитель услуги должен обеспечить организацию работы выставки, заключающуюся в предоставлении объектов инфраструктуры в соответствии со схемой расположения объектов агропромышленной выставки « Кубанская ярмарка- 2015». При этом указано следующее : обеспечение мероприятия объектами, обеспечение выставочными павильонами в количестве 3 шт. (далее по тексту- Павильон № 1, Павильон № 2, Павильон № 3) (в соответствии с п. 1 Приложения 1 к описанию объекта закупки); обеспечением помещением для регистрации участников и гостей выставки площадью- 1шт. (в соответствии с п. 2  Приложения 1 к описанию объекта закупки), обеспечение павильона № 2 оборудованной рубочной комнатой (в соответствии с п. 28 Приложения 1 к описанию объекта закупки) в количестве 1 шт., подключение к системе водообеспечения павильона № 2.

По п. 1 Приложения 1 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено требование к «Выставочный павильон (Павильон № 1, Павильон № 2, Павильон № 3)» с указанием необходимых требование к функциональным, качественным и техническим характеристикам, а также с требованием о необходимости предоставления адреса местонахождения объекта. По п. 2 «Помещение для регистрации участников и гостей выставки», по п. 28 «Рубочная комната» указаны необходимые требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам.

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации  в случае, если по показателю «Местонахождения объекта» установлено требование в графе «Описание, значение» об указании участником конкретного адреса объекта в своей заявке участник указывает конкретный адрес предлагаемого объекта.

В своей заявке по п. 1 «Выставочный павильон (Павильон № 1, Павильон № 2, Павильон № 3)» и по п. 2 «Помещение для регистрации участников и гостей выставки», п. 28 «Рубочная комната»  участник предоставил сведения о необходимых характеристиках объектов, а также по п. 1 указал место нахождения объекта : «г. Краснодар, ул. Конгрессная 1, выставочно- конгрессный комплекс «Экспоград Юг».

Представитель ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ» пояснил, что указанные помещения не передаются в собственность Заказчику, а используются при предоставлении услуги Заказчику в рамках исполнения государственного контракта, как часть инфраструктуры, схема расположения объектов прилагается к заявке и соответствует требованиям аукционной документации.

Представители Заказчика и уполномоченного органа, указывали, что по по. П. 1, 2, 28 требуется товар и необходимо указать страну происхождения товара, при этом подтвердили, что в собственность Павильоны и иные объекты к Заказчику не переходят и предметом контракта является оказание услуги по проведению мероприятия.

 При изучении документации Комиссией установлено, что в аукционной документации установлено обоснование использования Заказчиком при описание объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологий, установленных иными источниками информации, не относящимися к техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством РФ  о техническом регулировании, согласно которому в связи с отсутствием технических регламентов, стандартов и иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при описании объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, традиционные для данного вида услуг.

Согласно п. 1.1. государственного контракта, представленного в составе документации , Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуги по организации и проведению среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка» -2015 (далее соотвественно- услуга, мероприятие). Код ОКПД-74.87.15.000.

Таким образом, объекты, которые будут использованы при оказании услуг не будут переданы Заказчику.

В соответствии с  п. 2), п. а) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги,  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При подаче заявки ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ» соблюдены положения ст. 66 Закона о контрактной системы и выражено согласие по п. 1, 2, 28 на предоставление необходимых объектов при оказании услуг, а также указаны все необходимые  характеристики товаров, которые будут использованы при оказании услуг и соблюдены требования «Инструкции по заполнению заявок» в части указания местонахождения объекта, используемого при оказании услуги.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ», необоснован и данные действия комиссии противоречат ч. 4 ст. 67 и содержат признаки адиминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Также Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №1697-1/0318200063915001558  от 28 августа 2015 года допущена ошибка при указании на положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка участника, а именно : в протоколе указано, что в заявке не представлена информация, предусмотренная п. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ» обоснованной.

 

          2.Признать в действиях уполномоченного органа -  департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

3.Уполномоченному органу- департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 256

по делу №ЭА-785/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 сентября 2015г.                                                                                             г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системе Краснодарского края, Заказчика- министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуги по организации и проведению среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка» - 2015» (извещение № 0318200063915001558)  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

         

1. Уполномоченному органу- департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой  комиссии), Заказчику – министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края устранить нарушение ч. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона №0318200063915001558-1 от 02.09.2015г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0318200063915001558-1 от 28.08.2015г. и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию об отмене протоколов.

 

2.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п. 1 настоящего предписания : отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки; назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах.

 

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

 

4.В срок до 12.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны