Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-792/2017 о нарушении законодательства... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-792/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района  при проведении  электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газопроводы среднего и низкого давления в а.Агуй-Шапсуг Туапсинского района Краснодарского края. I этап.» (извещение № 0118300005717000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заказчиком по п. 37, 57 указаны показатели определяемые по результатам испытаний.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Небугского сельского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион:«Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газопроводы среднего и низкого давления в а.Агуй-Шапсуг Туапсинского района Краснодарского края. I этап.» (извещение № 0118300005717000018).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 704 012 ,00 рублей.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

По п. 37 требований к материалам, используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено: «Класс бетона по прочности на сжатие в проектном возрасте должен быть В7,5»

Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:

-по прочности:

на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5;В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110;В120,

на классы прочности на осевое растяжение: ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ,

на классы прочности на растяжение при изгибе: ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ; ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия .

Показатель класс бетона по прочности на сжатие в проектном возрасте ГОСТ 26633-2015 не регламентирован.

Таким образом, требования Заказчика противоречат п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района  нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе .

3. Заказчику - администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №391

по делу №ЭА-792/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая  2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. на действия заказчика - администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района  при проведении  электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газопроводы среднего и низкого давления в а.Агуй-Шапсуг Туапсинского района Краснодарского края. I этап.» (извещение № 0118300005717000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:

1. Заказчику- администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района  устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.05.2017 по делу № ЭА-792/2017; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300005717000018. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 15.06.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны