Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 799/2017 о нарушении законодательст... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 799/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии, руководитель управления Дегтярева Р.В.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Майсеева А.В.,

в присутствии представителей ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» Азаровой Д.А. (доверенность), Яковлевой И.Н. (доверенность), в отсутствие представителя ООО «Энергия», рассмотрев жалобу ООО «Энергия» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт пляжного корпуса Литер 15 в государственном казенном учреждении «Санаторий «Победа» ФТС России» (извещение №0318100058617000129) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует: 1) Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установлены и преимущества и ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; 2) разночтение в требованиях к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте; 3) разночтение по коду ОКПД; 4) неверно указана дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

Представители Заказчика  с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт пляжного корпуса Литер 15 в государственном казенном учреждении «Санаторий «Победа» ФТС России» (извещение №0318100058617000129).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 258 688,00 руб.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

На основании п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее – Перечень), включающий, в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 5 Перечня).

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе): участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В свою очередь, в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки в разделе «Требования к участникам» Заказчиком указано: «Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе) - Дополнительная информация к требованию отсутствует».

Пунктом 14 Извещения о проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нижней станции канатной дороги в филиале государственного казенного учреждения «Санаторий «Победа» ФТС России» «Ясная Поляна», размещенного в Единой информационной системе отдельным файлом в составе документации об электронном аукционе (далее – Извещение), Заказчиком определено: «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе: преимущества установлены субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе».

Заказчиком п. 16 Извещения установлено «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 Участники закупки не должны являться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Представителями Заказчика пояснено, что при формировании извещения на официальном сайте ЕИС функционал сайта не позволяет установить преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

В разделе «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе» Раздела II «Информационная карта документации об электронном аукционе» определено: «Преимущества установлены субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе».

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» установлен «в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 запрет допуска услуг, оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

В п. 28 Извещения определено: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457  установлен запрет допуска услуг, оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Раздела II «Информационная карта документации об электронном аукционе» определено: «Установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 установлен запрет допуска услуг, оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Таким образом, установленные Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации ограничения и преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал:

Требования к участникам: 1) Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе) дополнительная информация к требованию отсутствует 2) Единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) дополнительная   информация к требованию отсутствует 3) Единые требования к участникам (в соответствии с ч.1.1 ст31 Закона о контрактной системе) дополнительная информация к требованию отсутствует.

         В п.27 информационной карте заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Требуется наличие у участника закупки: свидетельство СРО на основании статьи 55.8. Градостроительного кодекса: «Работы по организации строительства, реконструкции, и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»; копия собственного действующего допуска СРО, в котором должен быть открыт вид работ: 33. Работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство, с указанием в допуске сведений, о предельной стоимости работ по одному контракту, по которому член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера взноса, который был внесен им в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

В извещении о проведении электронного аукциона информация, предусмотренная в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлена, что противоречит п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.   

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона указано:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Кол-во

Цена за ед.изм.

Стоимость

Капитальный ремонт Пляжного корпуса Литер 15

41.20.40.000

УСЛ ЕД

1.00

3 258 688,00

3 258 688,00

 

Код по ОКПД2 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», а в информационной карте указан код по ОКПД2 41.20.40.900 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки», что является разночтением и нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В аукционной документации указано: дата окончания подачи заявок 05.05.2017;  дата окончания предоставления участниками аукциона разъяснений положения документации: 03.05.2017, что не противоречит требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия» обоснованной в части разночтения в требованиях к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте; разночтения по коду ОКПД.

2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) нарушения ч.3 ст.7, ст.42, ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику– ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                        \

ПРЕДПИСАНИЕ №394

по делу № ЭА – 799/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Энергия» на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт пляжного корпуса Литер 15 в государственном казенном учреждении «Санаторий «Победа» ФТС России» (извещение №0318100058617000129), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 17.05.2017г. по делу №ЭА-799/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) устранить нарушения ч.3 ст.7, ст.42, ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318100058617000129).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и  аннулировании  определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 15.06.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны