Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 816/2018 от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 816/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка матрацев» (извещение № 0318100047918000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что заказчиком были даны разъяснения, согласно которым, в аукционную документацию будут внесены изменения. Вместе с тем, на момент окончания срока подачи заявок 07.05.2018 в 9:00 часов, изменения внесены не были.

Представитель заказчика пояснил, что изменения были внесены 04.05.2018. Вместе с тем, в связи с необходимостью прохождения контроля на официальном сайте ЕИС, опубликованы изменения были только 07.05.2018 в 9:18 часов.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка матрацев» (извещение № 0318100047918000074).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 950,00 рублей.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

04.05.2018 в 16.51 Заказчиком опубликованы разъяснения положений аукционной документации:

«В ответ на поступивший в 17 час. 31 мин. 03 мая 2018 г. запрос о разъяснении положений документации об аукционе сообщаем:

Текст запроса:

«Добрый день!

  1. Просим уточнить или обосновать необходимость использования требования по всем шести позициям технического задания «Матрацы должны иметь систему вентиляции (до 4 шт. аэраторов)»,  т.к ГОСТ Р 57770-2017 не содержит требований о системе вентиляции матрацев. Аэраторы устанавливаются по желанию производителя и не являются обязательным аксессуаром изделия.
  2. А также, cогласно п 1 и п 2 Технического задания Вами указаны требования, не соответствующие ГОСТ Р57770-2017, а именно:высота матрацев и  количество пружин на 1 м2. Высота матраса в 20 см не возможна при заявленном наполнении, пружинный блок 5 витковый максимальная высота 14 см, толщина пенополиуретанового листа 1см с каждой стороны, термоформованный войлок толщиной 0,5 см с каждой стороны, чехол должен состоять из не менее чем 2 слоев с каждой стороны толщина чехла до 5 мм, в итоге получаем максимальное значение высота матраса 18 мм

Прошу уточнить, будет ли рассмотрена наша заявка, если наши технические характеристики будут соответствовать требованиям ГОСТ, а не указанными в Техническом задании».

Разъяснения:

1) Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе.

2) Предлагаемый товар должен соответствовать требованиям, установленным в аукционной документации. Аукционная комиссия рассматривает все поступившие заявки для участия в электронном аукционе».

В установленный Законом о контрактной системе срок  04.05.2018г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и направлены для прохождения контроля на официальном сайте ЕИС.

Вместе с тем, разъяснения на официальном сайте ЕИС были размещены после прохождения контроля ОФК по г.Туапсе и Туапсинскому району 07.05.2018 в 9:18 часов, после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.05.2018 в 9:00 часов).

Заказчиком были направлены соответствующие запросы в службы технической поддержки ЭТП «Сбербанк-АСТ» и официального сайта ЕИС. Однако, в личный кабинет заказчика поступили первые части заявок участников, которые рассмотрены аукционной комиссией 18.05.2018.

При этом, с учетом внесенных изменений срок окончания подачи заявок продлен до 14.05.2018г. Однако, заказчик не имеет возможности рассмотреть поступившие от оператора электронной площадки заявки до 14.05.2018 в связи с переводом аукциона на этап «Работа комиссии». Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию после окончания срока подачи заявок

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВДЦ «Орленок» нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБОУ ВДЦ «Орленок» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. В связи с установленными обстоятельствами материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №258

по делу №ЭА-816/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 16.05.2018г. по делу №ЭА-816/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит» на действия заказчика - ФГБОУ ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка матрацев» (извещение № 0318100047918000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФГБОУ ВДЦ «Орленок» (единой комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100047918000074);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.05.2018 по делу № ЭА-816/2018;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100047918000074. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 20.06.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны