Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА - 828/2018 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА - 828/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      17 мая 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Устройство электроосвещения на объекте: «Автомобильная дорога х.Стефановский - х.Новоивановский - ст-ца Дербентская, км 35+900 - 40+862 в Северском районе» (извещение №0318200063918000926) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В нарушение ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 09.05.2018г. Аукционная документация Заказчика размещена в формате PDF, который защищен от копирования отдельных фрагментов текста, что нарушает ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе.

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители уполномоченного органа, Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Устройство электроосвещения на объекте: «Автомобильная дорога х.Стефановский - х.Новоивановский - ст-ца Дербентская, км 35+900 - 40+862 в Северском районе» (извещение №0318200063918000926).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 847 906,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.04.2018 г., 23.04.2018 г. были внесены изменения.

Данная правовая норма предусматривает возможность направления участниками закупок запросов о даче разъяснений не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.

В Извещении аукционной документации установлено:

Дата и время окончания подачи заявок

11.05.2018 06:00

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со ст.193 ГК РФ если последний день срока прихо­дится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следую­щий за ним рабочий день.

Исходя из норм Гражданского кодекса РФ и требований Закона о контрактной системе последним днем, когда участник мог подать запрос на разъяснения является 07.05.2018г., что не ограничивает участников подать запрос.

В связи с чем, с учетом положений ст.65 Закона о контрактной системе, дата окончания срока размещения в ЕИС разъяснений Заказчиком установлено 09.05.2018г., что не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель в жалобе указывает, что аукционная документация Заказчика размещена в формате PDF, который защищен от копирования отдельных фрагментов текста, что нарушает ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям 4, 6, 8, 24, 59, 65 Закона о контрактной системе, а также Правилам функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414, Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н.

Учитывая, что в единой информационной системе в сфере закупок размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, и размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб. Техническое задание, являющееся частью документации об аукционе, размещено заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке в файле формата pdf - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование.

Верховным судом Российской Федерации в определении по делу № 310-КГ17-7071 от 23 июня 2017 г. указано, что само по себе размещение заказчиком технического задания в файле формата pdf требованиям законодательства не противоречит и не приводит к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй Лес» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063918000926).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны