Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 879/2018 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 879/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 мая 2018 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика- администрации МО Славянский район   при проведении электронного аукциона : «Универсальный спортивный комплекс по ул. Победы, 8а в ст. Анастасиевской Славянского района. Завершение работ по уточненным видам работ» (извещение № 0318300225018000271) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Также Заявителем указано, что совокупность требований Заказчика некорректна и послужила основаниям для признания заявки несоответствующей.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки общества правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион «Универсальный спортивный комплекс по ул. Победы, 8а в ст. Анастасиевской Славянского района. Завершение работ по уточненным видам работ »(извещение № 0318300225018000271).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 697 599 ,00 рубль.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 №0318300225018000271-1-1 участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«№ 3, отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а именно:

- по позиции 56 «Блок оконный пластиковый» Заказчиком в «Разделе 2. Описание объекта закупки. Требования к товарам, используемым при вы-полнении работ» было установлено требование: «Тип стеклопакета должен быть СПО. Номинальная толщина стекла, мм требуется не более 6. Соответ-ствие ГОСТ требуется соответствие ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-2013». Участником закупки в первой части заявки указано: «Тип стеклопакета СПО. Номинальная толщи-на стекла, мм 1 и 2 и 3 и 4 и 5 и 6 мм. Соответствие ГОСТ соответствие ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-2013. Согласно пункту 5.2.5 ГОСТ 24866-2014: «Для изготовления стекло-пакетов применяют стекла толщиной не менее 3 мм». Таким образом, стеклопакетов с толщиной стекла 1 мм и 2 мм, соответствующих ГОСТ 24866-2014, не существует. Участником закупки предоставлены недостовер-ные сведения».

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По п. 56 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлено следующее:

Тип стеклопакета

должен быть СПО

Толщина стеклопакета

требуется 24 мм

Вид стекла

должно быть листовое бесцветное

Номинальная толщина стекла, мм

требуется не более 6

Предельное отклонение номинальной толщины стеклопакетов

должно быть не более ± 1,0 мм

Ширина дистанционной рамки

требуется min 12 мм

Вид отделки лицевых изделий оконного блока

требуются белого цвета, окрашенные в массе или отделанные де-коративной пленкой

Классификация блока оконного по числу створок в одном ряду остекления

должен быть одностворчатый

Вариант открывания створок

требуется поворотно-откидное

Вид исполнения оконного блока в зависимости от стойкости к климатическим воз-действиям

требуются морозостойкого исполнения, нормального исполнения

Соответствие ГОСТ

требуется соответствие ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-2013

 

Согласно п. 2), 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в протоколе рассмотрении заявок указано следующее: «Согласно пункту 5.2.5 ГОСТ 24866-2014: «Для изготовления стекло-пакетов применяют стекла толщиной не менее 3 мм». Таким образом, стеклопакетов с толщиной стекла 1 мм и 2 мм, соответствующих ГОСТ 24866-2014, не существует. Участником закупки предоставлены недостовер-ные сведения».

Участником закупки по п. 56 указано, в том чсиле, следующее: ««Тип стеклопакета СПО. Номинальная толщи-на стекла, мм 1 и 2 и 3 и 4 и 5 и 6 мм. Соответствие ГОСТ соответствие ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-2013.».

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 56 Заказчиком установлен показатель «Номинальная толщина стекла». Требуемый Заказчику показатель с аналогичным наименованием регламентирован ГОСТ 111-2014, соответствие которому, в том числе, предусмотрено Заказчиком по п. 56 требований к товарам. В п. 4.5 ГОСТ 111-2014 указано следюущее: «Номинальная толщина, предельные отклонения по толщине и разнотолщинность листа стекла должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
Таблица 1 - Номинальная толщина, предельные отклонения по толщине, разнотолщинность листа стекла.
В миллиметрах

             

Номинальная толщина

Предельное отклонение по толщине стекла марки

Разнотолщинность, не более, стекла марки

 

М0, М1

М4

М7

М0, М1

M4

М7

1

±0,10

±0,10

±0,10

0,10

0,10

0,10

2

 

±0,20

±0,20

     

3

±0,20

 

±0,30

   

0,20

4

 

±0,30

±0,40

 

0,15

0,30

5

     

0,20

0,20

 

6

           

8

±0,30

±0,40

 

0,30

0,30

 

10

 

±0,50

±0,60

     

12

 

±0,60

±0,70

   

0,40

15

±0,50

±0,80

±0,90

0,40

0,40

0,50

19

±1,00

±1,00

±1,20

0,50

0,50

0,60

25

 

±1,20

±1,50

0,60

0,60

0,80

При обосновании причин отклонения заявки участника закупки (№3) Заказчиком указана ссылка на п. 5.2.5 ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия», согласно которому: «Для изготовления стекло-пакетов применяют стекла толщиной не менее 3 мм».

При изучении требований аукционной документации и оснований признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, Комиссией было установлено, что при формировании п. 56 требований к товарам Заказчиком установлен показатель «Номинальная толщина», регламентированный ГОСТ 111-2014 и не предусмотренный ГОСТ 24866-2014, также значение показателя «не более 6» соответсвует размерному ряду, предусмотренному Таблицей 1 ГОСТ 111-2014, вместе с тем, в п. 5.2.5 ГОСТ 24866-2014 установлен нижний предел значения показателя толщины стекла, применяемого в стеклопакетах. Отсылка к данному показателю в требованиях Заказчика отсутствует. Также Заказчиком установлено соответствие поставляемого товара, как ГОСТ 111-2014,  так и ГОСТ 24866-2014.

В п. 2 письма ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 указано, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Комиссией установлено, что отдельной взятые показатели п. 56 требований к товарам соответствует ГОСТам, предусмотренным в аукционной документации, при этом совокупность требований Заказчика позволяет сделать участнику закупки предложение в отношении используемого при выполнении работ товара, не отвечающее потребности Заказчика.

Таким образом, показатели п. 56 требований к товарам противоречат п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также позиции ФАС России, изложенной в п. 2 письма от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.

Также, согласно разделу 8.1 аукционной документации: «…В случае если из положений настоящей инструкции следует, что в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к более чем одному варианту исполнения товара и установлено требование соответствия государственному (национальному) стандарту, действующему на территории Российской Федерации, а заказчик определил для них общее минимальное (в конструкции «Требуется не менее») или максимальное (в конструкции «Требуется не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации. Например, требование Заказчика к товару «Гвозди строительные»: «Диаметр стержня должен быть 3,5 и 4 мм. Длина требуется не более 100 мм». Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм – длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) – 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии с настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра…».

Во исполнение требований аукционной документации (раздел 8.1) Заявителем в первой части заявки были предоставлены все допустимые значения показателя в рамках заданного Заказчиком диапазона номинальной толщины стекла, предусмотренной ГОСТ 111-2014.

Таким образом, заявка участника электронного аукциона отклонена неправомерно, действия Заказчика противоречат ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок по аналогичным основаниям были отклонены заявки под номерами 3 и 4.

На основании изложенного, допущенные Заказчиком противоречия при описании объекта закупки, повлекли отклонение 2 заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30, а также ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (единой комиссии)- администрации МО Славянский район нарушение п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Единой комиссии администрации МО Славянский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №273

по делу №ЭА-879/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 мая 2018 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. на действия Заказчика- администрации МО Славянский район   при проведении электронного аукциона : «Универсальный спортивный комплекс по ул. Победы, 8а в ст. Анастасиевской Славянского района. Завершение работ по уточненным видам работ» (извещение № 0318300225018000271) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), на основании своего решения от 28.05.2018г. по делу №ЭА-879/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику (единой комиссии)- администрации МО Славянский район устранить нарушение п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии администрации МО Славянский район рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.05.2018г. по делу №ЭА-879/2018; при повторном рассмотрении заявок Заказчику осуществить рассмотрение заявок без учета информации, предоставляемой участниками закупок по п. 56 («Блок оконный пластиковый»).

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.05.2018г. по делу №ЭА-879/2018,.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 25.06.2018 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №273

по делу №ЭА-879/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 мая 2018 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. на действия Заказчика- администрации МО Славянский район   при проведении электронного аукциона : «Универсальный спортивный комплекс по ул. Победы, 8а в ст. Анастасиевской Славянского района. Завершение работ по уточненным видам работ» (извещение № 0318300225018000271) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), на основании своего решения от 28.05.2018г. по делу №ЭА-879/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику (единой комиссии)- администрации МО Славянский район устранить нарушение п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии администрации МО Славянский район рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.05.2018г. по делу №ЭА-879/2018; при повторном рассмотрении заявок Заказчику осуществить рассмотрение заявок без учета информации, предоставляемой участниками закупок по п. 56 («Блок оконный пластиковый»).

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.05.2018г. по делу №ЭА-879/2018,.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 25.06.2018 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны