Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 938/2017 о нарушении законодательст... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 938/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: "Универсальный многофункциональный спортивный комплекс" Белоглинский район, п. Центральный, ул. Пионерская, 1 (4 очередь)» (извещение №0318300020417000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует описание объекта закупки: п.31, п.23, п.24.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Центрального сельского поселения Белоглинского района  проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: "Универсальный многофункциональный спортивный комплекс" Белоглинский район, п. Центральный, ул. Пионерская, 1 (4 очередь)» (извещение №0318300020417000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 319 588,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлено:

 

31

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800

 (ГОСТ 8267-93)

 

Диапазон размеров щебня, мм

40-70

 

Согласно п.4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Таким образом, заказчиком некорректно указан показатель и его значение.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Представитель заказчика пояснил, что разделом 5 ГОСТ 8267-93 определены следующие правила приемки и поставки щебня.

Щебень должен быть принят техническим контролем предприятия – изготовителя.

Приемку и поставку щебня производят партиями. Для проверки соответствия качества щебня требованиям данного ГОСТа проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Результаты приемочного контроля и периодических испытаний приводят в документе о качестве, в котором указывают, в том числе:

- наименование предприятия – изготовителя;

- зерновой состав щебня.

Таким образом, сертификат соответствия- это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов и документами по стандартизации (ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 №184- ФЗ «О техническом регулировании»), в рассматриваемой ситуации данный документ должен содержать информацию о размере фракции щебня, предусмотренным указанным ГОСТом.

Учитывая вышеизложенное, при подготовке аукционной документации заказчиком был исследован товарный рынок, в результате чего установлено, что в сертификатах соответствия различных хозяйствующих субъектов размер фракции указывается аналогично установленному в аукционной документации.    

Помимо этого, на электронных сайтах поставщиков щебня в сети «Интернет» имеется большое количество предложений к поставке щебня с фракцией 40-70 мм.

Таким образом, установленное заказчиком требование позволяет подать заявку на участие в электронном аукционе.  

В приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлено:

 

23

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс

(ГОСТ 10705-80)

 

Наружный диаметр , мм

108

Толщина стенки, мм

Не ниже 3,5

24

Бетон тяжелый

 ГОСТ 26633-2015

 

Класс бетона по прочности

Не ниже В20

Крупность заполнителя, мм

Не менее 40

 

В инструкции по заполнению закупки указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Заказчиком установлен необходимый диаметр труб, а также установлено соответствие ГОСТ 10705-80.

В соответствии с п.1.1. указанного ГОСТа размеры и предельные отклонения труб должны соответствовать ГОСТ 10704-91.

П.6 ГОСТа 10704-91- предельные отклонения по толщине стенки должны соответствовать ±10% - при диаметре труб до 152 мм.

Также в указанном ГОСТе приведены условные обозначения (п.11.), из которых следует, что в условных обозначениях труб не указываются предельные отклонения.  

По п.24 «Бетон тяжелый» по классу бетона по прочности не ниже В20. Данный показатель является стандартным, предусмотрен ГОСТ 26633-2015.

Заказчиком установлено требование к классу прочности бетона, который должен быть обеспечен при выполнении конкретного вида работ.

В соответствии с ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010.

В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного состава - бетонная смесь, состав которой и используемые при ее приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава.

Класс бетонной смеси по прочности на сжатие является доступной информацией для участников закупки. Заказчиком представлены действующие сертификаты соответствия на бетонные смеси, в которых данные показатели указываются конкретным значением.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе при описании в позиции 31.

2.Признать в действиях Заказчика – администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3.В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

4.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300020417000002).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны