Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–962/2017 о нарушении законодательства... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–962/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 мая 2017 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ТОЗОТ», в присутствии представителя администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района, рассмотрев жалобу ООО «ТОЗОТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки» (извещение № 0318300536217000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ТОЗОТ» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Темижбекского сельского поселения Кавказского района проводился электронный аукцион: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки» (извещение № 0318300536217000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 513 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации установлено:

Позиция 6 «Бетон тяжелый»: класс прочности на сжатие должен быть В3,5.

Заявитель указывает, что данный показатель возможно определить только по результатам испытаний в соответствии с ГОСТ 26633-2015, а именно: Главой 6 ГОСТ 26633-2015 установлено следующее:Прочность бетона определяют по ГОСТ 10180, ГОСТ 22783, ГОСТ 28570, ГОСТ 22690, ГОСТ 17624, ГОСТ 31914.

Заказчиком установлено, данная позиция должна соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010.

Согласно п. 3.4 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного качества – это бетонная смесь, требуемые свойства и дополнительные характеристики которой задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этих требуемых свойств и дополнительных характеристик.

П. 4.3 данного ГОСТа также установлено, что условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта.
 

Примеры условных обозначений:

бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4:
 

БСТ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;


то же бетонной смеси мелкозернистого бетона:
 

БСМ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;


то же бетонной смеси легкого бетона класса по прочности на сжатие В12,5, марки по удобоукладываемости П2, марок бетона по морозостойкости F200, водонепроницаемости W2, средней плотности D900:
 

БСЛ В12,5 П2 F200 W2 D900 ГОСТ 7473-2010


Примечание - При заказе товарной бетонной смеси заданного качества потребитель должен указывать требования к прочности бетона по проектному классу (B, Bt, Btb, Btt ) и, при необходимости, по минимальной средней прочности бетона в каждой поставляемой партии (Rm), а требования по удобоукладываемости - по маркам и, при необходимости, по конкретным значениям.

            Заказчиком также представлена информация различных производителей бетонной смеси (копии в материалах дела), согласно который класс бетона по прочности возможно установить (задать) до изготовления смеси.

Таким образом, указанная Заказчиком бетонная смесь требовалась заданного качества, из чего следует, что подрядчик при осуществлении строительных работ оформлял бы заказ на бетон по заданным Заказчиком в описании объекта закупки характеристикам.

Аналогичные требования установлены также по позициям 6, 7, 9, 11.

Позиция 17 «Трубы стальные сварные»: толщина стенки труб должна быть 3,5 мм.

Заявитель указывает, что Заказчик не указал предельные отклонения по толщине стенки в соответствии с ГОСТ 10704-91. Кроме того, участник закупки не может определить данный показатель, не имея товар в наличии. Аналогичные требования установлены по позициям 18, 59, 69, 71, 72.

Вместе с тем, Заказчиком установлено, что позиции под номером семнадцать, шестьдесят девять должны соответствовать ГОСТ 3262-75.

Позиция 18 «Трубы стальные электросварные прямошовные»: толщина стенки труб должна быть 3,5/4 мм.

Заказчиком установлено, что данная позиция должна соответствовать ГОСТ 10704-91.

П. 6 ГОСТ 10704-91 установлено, что предельные отклонения по толщине стенки должны соответствовать:
±10% - при диаметре труб до 152 мм.

Данным ГОСТ также установлены примеры условных обозначений, а именно:

Труба с наружным диаметром 76 мм, толщиной стенки 3 мм, мерной длины, II класса точности по длине, из стали марки СтЗсп, изготовленная по группе В ГОСТ 10705-80:

ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент  (с Изменениями N 1, 2)

То же, повышенной точности по наружному диаметру, длиной, кратной 2000 мм, I класса точности по длине, из стали марки 20, изготовленная по группе Б ГОСТ 10705-80:

ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент  (с Изменениями N 1, 2)


 

Труба с наружным диаметром 25 мм, толщиной стенки 2 мм, длиной, кратной 2000 мм, II класса точности по длине, изготовленная по группе Д ГОСТ 10705-80:

ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент  (с Изменениями N 1, 2)

 

Таким образом, установленное Заказчиком требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа, регламентирующего данный вид продукции, является достаточным для определения качества поставляемого товара.

Аналогичные требования установлены также по позициям 59, 71, 72.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТОЗОТ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300536217000005).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны