Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–966/2017 о нарушении законодательства... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–966/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 мая 2017 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ТОЗОТ», в присутствии представителя администрации МО Лабинский район КК, рассмотрев жалобу ООО «ТОЗОТ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству объекта «Подводящий газопровод высокого давления ст. Каладжинская - с. Гофицкое» (извещение № 0118300003817000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ТОЗОТ» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. В файле «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплутационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ», Заказчик предоставил схемы (рисунки) в некопируемом формате.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Лабинский район КК проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по строительству объекта «Подводящий газопровод высокого давления ст. Каладжинская - с. Гофицкое» (извещение № 0118300003817000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 700 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с  ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети « Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 К Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Аукционная документация, в частности «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплутационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ», необходимых для заполнения в составе первой части заявки размещены в формате pdf, который позволяет осуществить поиск, копирование и редактирование фрагментов текста, что не противоречит положением законодательства о контрактной системе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Если часть значений приведены на изображении, участник в явной форме указывает характеристики и их значения в соответствии с правилами данной инструкции (при этом участник вправе не указывать изображение)».

Таким образом, участник закупки вправе не приводить изображение в первой части заявки, при этом числовые значения, приведенные на изображениях, размещенных в составе технического задания, сопровождаются буквенным обозначением, расшифровка которых также приведена в составе аукционной документации, что позволяет подать заявку на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплутационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

Позиция 1 «Трубы»: номинальная толщина стенки, мм – не более 44,7.

Заявитель указывает, что Заказчик не указал предельные отклонения по толщине стенки в соответствии с ГОСТ 10704-91. Кроме того, участник закупки не может определить данный показатель, не имея товар в наличии.

Заказчиком в файле «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплутационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ» указаны используемые при описании объекта закупки государственные стандарты, в том числе ГОСТ 10704-91.

П. 6 ГОСТ 10704-91 установлено, что предельные отклонения по толщине стенки должны соответствовать:
±10% - при диаметре труб до 152 мм.

Данным ГОСТ также установлены примеры условных обозначений, а именно:

Труба с наружным диаметром 76 мм, толщиной стенки 3 мм, мерной длины, II класса точности по длине, из стали марки СтЗсп, изготовленная по группе В ГОСТ 10705-80:

ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент  (с Изменениями N 1, 2)

То же, повышенной точности по наружному диаметру, длиной, кратной 2000 мм, I класса точности по длине, из стали марки 20, изготовленная по группе Б ГОСТ 10705-80:

ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент  (с Изменениями N 1, 2)


 

Труба с наружным диаметром 25 мм, толщиной стенки 2 мм, длиной, кратной 2000 мм, II класса точности по длине, изготовленная по группе Д ГОСТ 10705-80:

ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент  (с Изменениями N 1, 2)

 

Таким образом, установленное Заказчиком требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа, регламентирующего данный вид продукции, является достаточным для определения качества поставляемого товара.

Аналогичные требования установлены также по позициям 4, 9, 13.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТОЗОТ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003817000024).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны