Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № К – 13/2018 о нарушении зако... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 13/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 февраля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СК «Согласие» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краюпри проведении открытого конкурса: «Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)» (извещение № 0118100008217000287) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

ООО «СК «Согласие»в своей жалобе указывает, что конкурсные заявки ПАО СК «РОСГОССТРАХ», АО «СОГАЗ», ОАО «Альфастрахование» содержат недостоверную информацию и неправомерно допущены к участию в открытом конкурсе. Также, по мнению заявителя, ПАО СК «РОСГОССТРАХ» не имеет обособленных подразделений во всех муниципальных образованиях Краснодарского края, указанных в конкурсной документации.

Представителизаказчика с доводами жалобы не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краюпроводился открытый конкурс: «Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)» (извещение № 0118100008217000287).

Начальная (максимальная) цена контракта – 364 201,72 рублей.

Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно п.6) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В п.8.2.5 конкурсной документации установлено:

Возможность сопровождения контракта в обособленных штатных подразделениях участника закупки во всех муниципальных образованиях Краснодарского края. (значимость показателя40 (сорок) %).

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 100 (сто) баллов.

Заказчиком для оценки заявок по данному показателю установлена шкала оценки:

- нет возможности – 0 баллов;

- есть возможность – 100 баллов.

Подтверждается Списком подразделений (с указанием наименований, адресов и телефонов) и копиями документов о постановке на налоговый учет в муниципальных образованиях Краснодарского края обособленных подразделений участника размещения заказа (филиал, агентство, отдел, доп. офис).

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.01.2018г. указано, что ПАО «РОСГОССТРАХ» имеет 107 обособленных штатных подразделений в муниципальных образованиях Краснодарского края, ОА «СОГАЗ» имеет 6 обособленных штатных подразделений в муниципальных образованиях Краснодарского края, ОАО «Альфастрахование» имеет 5 обособленных штатных подразделений в муниципальных образованиях Краснодарского края.

ПАО СК «РОСГОССТРАХ», АО «СОГАЗ», ОАО «Альфастрахование» в своих заявках указали, что у них есть возможность сопровождения контракта в обособленных подразделениях участника закупки АО всех муниципальных образованиях Краснодарского края.

Заказчиком для оценки заявок по показателю «Возможность сопровождения контракта в обособленных штатных подразделениях участника закупки во всех муниципальных образованиях Краснодарского края (значимость показателя 40 (сорок)%)» установлена шкала оценки:

- нет возможности – 0 баллов;

- есть возможность – 100 баллов.

Подтверждается Списком подразделений (с указанием наименований, адресов и телефонов) и копиями документов о постановке на налоговый учет в муниципальных образованиях Краснодарского края обособленных подразделений участника размещения заказа (филиал, агентство, отдел, доп. офис).

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Заказчиком присуждено заявке ПАО СК «РОСГОССТРАХ» 40 баллов, заявке ОА «СОГАЗ» 2,24 балла, заявке ОАО «Альфастрахование» 1,87 балла.

При этом, конкурсной комиссией расчет по данному критерию проводился в нарушение порядка оценки, указанного в конкурсной документации.

В заявках АО «СОГАЗ», ОАО «Альфастрахование» не подтверждена возможность сопровождения контрактов во всех муниципальных образованиях Краснодарского края с приложением списков.

Вместе с тем, данные заявки на основании п.6) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не могли быть отклонены.

Также, по мнению заявителя, ПАО СК «РОСГОССТРАХ» не имеет обособленных подразделений во всех муниципальных образованиях Краснодарского края, указанных в конкурсной документации.

В заявке ПАО СК «РОСГОССТРАХ» представлены документы и информация, подтверждающие наличие обособленных штатных подразделений во всех муниципальных образованиях Краснодарского края, указанных в конкурсной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуООО «СК «Согласие»обоснованной в части нарушения порядка оценки по критерию «Возможность сопровождения контракта в обособленных штатных подразделениях участника закупки во всех муниципальных образованиях Краснодарского края. (значимость показателя40 (сорок)%)».

2. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (единой комиссии) нарушение ч.5 ст.53Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

                                   

ПРЕДПИСАНИЕ №101

по делу №К-13/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 февраля 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 12.02.2018г. по делу № К-13/2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие» на действия заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю при проведении открытого конкурса: «Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)» (извещение № 0118100008217000287) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закон о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (единой комиссии) устранить нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системы:

1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.01.2018г. №ПРО1 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

1.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о необходимости внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

1.3. Осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых участниками закупки было внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № К-13/2018 от 12.02.2018.

1.4. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу № К-13/2018 от 12.02.2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 07.03.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны