Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 141/2018 от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 141/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 декабря 2018 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ЧАСПИК» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи (далее- Уполномоченный орган), администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2019-2020 годах  » (извещение № 0118300018718002013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявителем указано, что критерии оценки, заданные Заказчиком,  сформированы субъективно, что ограничивает права участников закупки.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Конкурсная документация сформирована, исходя из потребности Заказчика и содержит необходимую информацию для подачи заявки, что не ограничивает прав участников закупки. Ответ на запрос разъяснений положений конкурсной документации размещен в регламентированный Законом о контрактной системе срок.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи для нужд администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи проводился открытый конкурс: «Выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2019-2020 годах  » (извещение № 0118300018718002013).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 19 847 460 ,40  руб.

Согласно п.9) ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Максимальные и минимальные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев зависят от объекта закупки и приведены в Приложении к Правилам оценки заявок (предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Заказчиком, в соответствии с Правилами, установлены критерии, применяемые при осуществлении закупки на создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в ч.7 ст.32 Закона о контрактной системе, где минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) — 0, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) —100.

Согласно п. 11 постановления Правительства Российской Федерации № 1085 Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено:

 

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

 

исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ

20

80

       

 

Согласно п.8) ч.7 ст.32 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении: произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).

Предметом закупки является выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2019г.

Заказчиком установлены следующие критерии:

Номер
критерия

Критерии оценки Заявок на участие в Конкурсе

Значимость в процентах

 

Коэффициент значимости (обозначение в формулах расчета рейтинга-КЗ_)

Сумма значимостей показателей оценки Заявок на участие в Конкурсе (в процентах)

Стоимостные критерии оценки:

 

1.

Цена Муниципального контракта, КЗЦ

20

0,2

_

Нестоимостные критерии оценки:

 

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, КЗК

Показателями данного критерия оценки являются:

80

0,80

_

2.1.

Функциональные характеристики (число обоснованных Действий (описаний), предложенных Участником закупки), КЗо

30

0,3

100

2.2.

Качество работ (качество демонстрационного материала), КЗф

70

0,7

Сумма значимостей критериев оценки Заявок на участие в Конкурсе

100

 

 

Также в критериях Заказчиком установлено:

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок:

2.1. Функциональные характеристики (число обоснованных Действий (описаний), предложенных Участником закупки), КЗо

Порядок оценки: 

а) В соответствии с настоящим показателем оценивается детализированное описание выполняемых работ в соответствии с условиями контракта и (или) улучшающих результаты выполнения работ.

Предложение участника закупки должно содержать предоставление текстового обоснования каждого действия по пунктам, например, использование высокотехнологичных материалов при посадке и содержании растений, посадочного материала, сведения о технологии и методах выполнения работ, порядок применения трудовых ресурсов, порядок применения специализированных средств и оборудования и иное. В отношении каждого действия, предлагаемого участником, должны быть представлены обоснования необходимости его выполнения, должна содержаться аргументация применяемых методологических, технических и др. подходов и способов, обеспечивающих достижение качества выполняемого комплекса работ и (или) улучшающих качественные характеристики объекта закупки (по сравнению с положениями конкурсной документации), в отношении каждого действия.

Предложение участника закупки должно быть детализированным и содержательно проработанным. Каждое действие, предлагаемое участником, должно быть представлено отдельным пунктом и должно являться самостоятельной частью единого технологического процесса при выполнении работ, предусмотренных контрактом. При этом, предложения участника, признанного победителем открытого конкурса, будут включены в условия исполнения контракта.

 

б) Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по настоящим показателям определяется, как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из показателей:

Количество обоснованных действий

Количество баллов

Отсутствие

0 баллов

От 1-го до 30

От 1 до 30 баллов

От 31-го и более

От 31 до 100 баллов

в) При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения Муниципального контракта признается предложение Участника конкурса с наибольшим количеством обоснованных действий (описаний), направленных на реализацию целей и задач, обозначенных в конкурсной документации и обеспечивающих наилучшие условия выполнения работ.

2.2.Качество работ (качество демонстрационного материала), КЗф

Порядок оценки:

а) В соответствии с настоящим показателем оценивается демонстрационный материал, включающий в себя отображение организации живого растительного материала в пространстве, а именно иллюстрация визуализаций идей по оформлению (в виде рисунков или 3d визуализации) цветников и конструкций вертикального озеленения, содержащий:

-  указание ассортиментного перечня растений с изображением каждого вида и сорта, используемых на конкретном объекте (эскизе) согласно адресной программе, предлагаемых к посадке цветов;

- видовое (дизайнерское) и компоновочное решение цветника (при этом предлагаемые к посадке цветы должны быть подобраны так, чтобы они не конфликтовали между собой по условиям жизни, не препятствовали росту друг друга, не изменяли рисунок цветника в процессе роста);

- привязку к местности с учетом естественного рельефа, инсоляционного режима (соответствующему пункту адресной программы);

- может быть представлено решение цветника с учетом существующих многолетних растений, иных природных элементов, малых архитектурных форм (в случае их наличия).

Под эскизом следует понимать – демонстрационный материал, включающий в себя иллюстрацию визуализаций идей по оформлению (в виде рисунков или 3d визуализации) по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского района города-курорта Сочи.

Эскиз может быть дополнен графическим изображением (рабочей разбивочной схемой) цветника с экспликацией. В случае предоставления рабочей разбивочной схемы к визуализации (в виде рисунков или 3dизображений) эта схема будет защитана как эскиз. Графическое изображение без визуализации защитываться не будет.

б) Количество баллов, присвоенных заявке (предложению) по настоящему показателю определяется, как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из показателей:

Количество качественных эскизов

Количество баллов

Отсутствие

0 баллов

От 1-го до 20ти выполненных эскизов

От 1 до 20 баллов

 

От 21-го до 40 выполненных эскизов

От 21 до 40 баллов

 

От 41-го до 50 выполненных эскизов

От 41 до 50 баллов

От 50выполненных эскизов и более

От 51 до 100 баллов

в) При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения Муниципального контракта признается предложение Участника конкурса с наибольшим количеством представленных качественных иллюстраций  визуализации идей по оформлению (рисунки, 3d визуализации) цветочных объектов садово-паркового искусства , направленных на реализацию целей и задач, обозначенных в конкурсной документации и обеспечивающих наилучшие условия выполнения работ. Предложения участника, признанного победителем открытого конкурса, будут включены в условия исполнения контракта.

Рейтинг i-й Заявки по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (НЦР(К)) определяется по формуле:

НЦР(К) = (НЦБа+НЦБф)х КЗк

где:

КЗк – коэффициент значимости критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

Таким образом, конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018718002013).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны