Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 62/2017 о нарушении законодательства... от 9 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № К – 62/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 августа 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ОП «СТЕК» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУК КК «Краснодарский государственный историко- археологический музей- заповедник им. Е.Д. Фелицына» при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по охране, в том числе в виде вооруженной охраны имущества и вооруженной охраны при транспортировке культурных ценностей» (извещение № 0318200063917001523) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что победитель конкурса определен с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУК КК «Краснодарский государственный историко- археологический музей- заповедник им. Е.Д. Фелицына» проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по охране, в том числе в виде вооруженной охраны имущества и вооруженной охраны при транспортировке культурных ценностей» (извещение № 0318200063917001523).
Начальная (максимальная) цена контракта – 751 272,00 руб.
Пунктом 57 раздела 1 «Информационной карты» предусмотрено представление участником «Документов, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса. Перечень таких документов установлен в Разделе 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимостей». Документы предоставляются в целях оценки заявки участника по данному критерию. Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям 44-ФЗ».
Пункт 3 Раздела 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости» требует предоставления участником закупки «Копий документов, подтверждающих соответствие специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций, требованиям постановления Правительства РФ от 14.08.1992 №587.
Приложение №11 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Правила согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций».
1. Настоящие Правила, разработанные на основании части восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций.
2. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел.
3. Для согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах руководитель частной охранной организации представляет в орган внутренних дел по месту регистрации такой организации соответствующее заявление и его копию, заверенные печатью этой организации.
К заявлению прилагается схема (описание) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков (далее - схема) в 2 экземплярах.
Должностное лицо уполномоченного подразделения органа внутренних дел (далее - уполномоченный орган) проводит проверку полноты представленных документов и на копии заявления делает отметку о принятии документов на рассмотрение.
4. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом подготавливается заключение о согласовании схемы либо об отказе в согласовании схемы по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - заключение).
Основанием для отказа в согласовании схемы является полное или частичное дублирование в представленной схеме специальных цветографических схем, используемых на наружных поверхностях транспортных средств пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации или Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также ее несоответствие положениям статьи 20 Федерального закона "О рекламе".
5. Схема рассматривается уполномоченным органом в срок, не превышающий 20 рабочих дней.
Заключение, утвержденное руководителем уполномоченного органа, направляется руководителю частной охранной организации в течение 3 рабочих дней со дня подготовки соответствующего заключения.
Уполномоченным органом копия заключения направляется в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту регистрации частной охранной организации.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В составе заявки ООО ЧОО «ОБЕРЕГ-КУБАНЬ» представлены фотоснимки расположения на транспортном средстве специальной раскраски, информационных надписей и знаков.
Представителем уполномоченного органа пояснено, что учитывая отсутствие утвержденной формы схемы нанесения разметки, комиссия департамента расценила указанные фотоснимки в качестве требуемого документа.
При этом, схемы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587 в составе заявки ООО ЧОО «ОБЕРЕГ-КУБАНЬ» не представлены.
Таким образом, отраслевой комиссией уполномоченного органа нарушен порядок оценки заявок по критерию обеспеченности участника материально- техническими ресурсами.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Заявителем не представлено доказательств, того что участник закупки должен подтвердить документально наличие трех автомобилей с символикой ООО ЧОО «ОБЕРЕГ-КУБАНЬ» в соответствии с аукционной документацией, так как аукционной документацией данное требование не предусмотрено.
Комиссия Краснодарского УФАС согласно положениям Закона о контрактной системе не осуществляет рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки заявок по критерию «качество, квалификация».
Пунктом 4 раздела 10 «Порядок и критерии оценки заявок участников закупки» конкурсной документации установлен критерий «Деловая репутация участника закупки» со значением «Количество положительных отзывов о деятельности участника размещения заказа по оказанию услуг по вооруженной охране имущества, в том числе при его транспортировке».
В составе заявки ООО ЧОО «ОБЕРЕГ-КУБАНЬ» представлено 14 положительных отзывов.
Заявитель указывает, что ООО ЧОО «ОБЕРЕГ-КУБАНЬ» неоднократно привлекался к административной ответственности за систематическое оказание охранных услуг с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
При этом, критерием конкурсной документации является предоставление только положительных отзывов.
По результатом внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
Согласно ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
19.07.2017 в ЕИС был размещен протокол №ПРО№1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
26.07.2017 заказчиком был заключен контракт с ООО ЧОО «ОБЕРЕГ-КУБАНЬ», что противоречит требованиям ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ОП «СТЕК» обоснованной в части нарушения порядка оценки по критерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами».
2.Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3.Признать в действиях заказчика - ГБУК КК «Краснодарский государственный историко- археологический музей- заповедник им. Е.Д. Фелицына» нарушение ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что заказчиком - ГБУК КК «Краснодарский государственный историко- археологический музей- заповедник им. Е.Д. Фелицына» 26.07.2017 заключен контракт № 0318200063917001523 с ООО ЧОО «ОБЕРЕГ-КУБАНЬ», предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
5.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.