Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 86/2017 о нарушении законодательства... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 86/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2017 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЛК» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении открытого конкурса: «Комплексное обслуживание объектов ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072217000169) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В документации не установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Юг Спорт» проводился открытый конкурс: «Комплексное обслуживание объектов ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072217000169).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 255 575 860,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона №99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Статья 4.1 Закона об отходах производства и потребления устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Из пояснений Заказчика следует, что объектом закупки является комплексное обслуживание объектов ФГБУ «Юг Спорт». В комплексное обслуживание объектов учреждения включены услуги: по сбору, вывозу, обработке и размещению отходов, содержанию площа­док и автостоянок, содержанию зеленых насаждений, дезинсекции и дератиза­ции, уборка помещений и прилегающей территории, обслуживание камер-уло­вителей жиромасс, обслуживание систем водоснабжения и канализации, обслу­живание прачечного оборудования, обслуживание тепловых пунктов, обслужи­вание климатического оборудования, обслуживание гидротермального ком­плекса.

Заказчиком в Извещении о проведении открытого конкурса для закупки № 0318100072217000169 указан код по ОКПД2 81.10.10.000 «Услуги по обслу­живанию помещений комплексные».

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) группировка 81.10.10 «Услуги по комплексному обслу­живанию помещений» включает:

- предоставление комплексных услуг по обслуживанию помещений кли­ента, таких как общая уборка, техническое обслуживание, вывоз мусора, обеспе­чение охраны и безопасности, доставка почты, услуги службы приема, услуги прачечных и т.д.

Услуги, входящие в объект закупки по комплексному обслуживанию объ­ектов ФГБУ «Юг Спорт» являются единым и неделимым комплексом взаимо­связанных услуг.

Таким образом, Заказчик определил код ОКПД2 81.10.10.000 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные», как наиболее подходящий по пред­мету закупки.

Заказчик при установлении требований к участникам закупки исходил из того, что, если в один лот включены услуги, для оказания которых не требуется разрешение (лицензия) и услуги, для оказания которых лицензия требуется и ко­торые могут проводиться с привлечением иных лиц, имеющих необходимую ли­цензию, установление требований о том, что такие услуги оказываются лично участником, осуществляющим весь объем услуг по комплексному обслужива­нию, и о необходимости представить в составе заявки копию соответствующей лицензии является нарушением ст.31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в состав комплексного обслуживания объектов учреждения, в частности, включены услуги по сбору, вывозу, обработке и размещению отхо­дов, заказчиком в Части IV «Проекта контракта» (пункт 5.4.3) установлена обязанность исполнителя обеспечить оказание услуги по сбору, транспортирова­нию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV клас­сов опасности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление указанной деятельности, что не противоречит действующему Законодательству.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                                   

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072217000169).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны