Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К – 89/2017 о нарушении законодательства... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 89/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя заявителя – ООО "Бриз", представителя заказчика – МБУЗ "Красноармейская ЦРБ", рассмотрев жалобу ООО "Бриз" (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по организации лечебного питания в стационарных отделениях МБУЗ "Красноармейская ЦРБ"» (извещение № 0318300541317000138) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Так же Заявитель считает, что в извещении о проведении конкурса отсутствует исчерпывающий перечень документов для участия в конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по организации лечебного питания в стационарных отделениях МБУЗ "Красноармейская ЦРБ"» (извещение № 0318300541317000138).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 168 198,05рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В силу ч.2.1 ст.56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:  если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      Согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 04.08.2017) об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг к товар, работ, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности и (или)  инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики имеющий необходимый уровень квалификации, а так же документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

       В соответствии с  постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 04.08.2017) дополнительные требования к участникам закупки предъявляются на   наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

В Разделе 1.3 конкурсной документации Заказчик размещает информацию соответствующую конкурсу с ограниченным участием согласно ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе, однако согласно извещению № 0318300541317000138 Заказчиком проводится конкурс, при этом дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Заказчиком в форме №2 "Заявка на участие в открытом конкурсе" установил дополнительные требования  о декларировании соответствия установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:

-наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг (далее - договор) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящий конкурс с ограниченным участием.

Таким образом, данная информация вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Бриз" обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ"  нарушение ч.3 ст.7,ч.1 ст56, ч.2.1 ст. 56 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 951

по делу №К-89/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2017 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя заявителя – ООО "Бриз", представителя заказчика – МБУЗ "Красноармейская ЦРБ", на основании своего решения от 13.10.2017г. по делу № К-89/2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Бриз", на действия заказчика - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" при проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по организации лечебного питания в стационарных отделениях МБУЗ "Красноармейская ЦРБ"» (извещение № 0318300541317000138) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закон о контрактной системе предписывает:

    1. Заказчику – МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.56, ч.2.1 ст.56 Закона о контрактной системы путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения закупки и аннулирования конкурса.

     Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента его получения.

    Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

    Заказчику в срок до 10.11.2017г. сообщить об исполнении предписания.

    В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны