Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № КОУ-33/2017 о нарушении зак... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ-33/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

27 октября 2017 года                                                                         г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛИКА» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа – отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ при проведении конкурса с ограниченным участие № 0318300457617000266 «Поставка продуктов питания (изделия колбасные вареные, томат, кондитерские изделия), лот № 31» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЭЛИКА» считает, что при проведении закупки допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заявка необоснованно отклонена; нарушен срок размещения протокола вскрытия конвертов с заявками; нарушен порядок подведения результатов предквалификационного отбора.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявки отклонены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Срок размещения протокола нарушен на 1 день.

  Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Оригиналы либо заверенные копии заявок участников на рассмотрении Комиссии уполномоченным органом не предоставлены, согласно ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

         Уполномоченным органом – отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация конкурса с ограниченным участием № 0318300457617000266 «Поставка продуктов питания (изделия колбасные вареные, томат, кондитерские изделия), лот № 31».

В соответствии с ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе).

10.10.12017 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками. В нарушение ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия размещен в ЕИС 13.10.2017.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

         Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора (ч.8 ст.56 Закона о контрактной системе).

         Согласно протоколу подведения результатов предквалификационого отбора единая комиссия рассмотрела документы участников конкурса с ограниченным участием на соответствие единым и дополнительным требованиям и приняла решениепризнать заявки участников соответствующими. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок заявки отклонены:

№1 ООО «Гермес» в связи с несоответствием  требованиям ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и п.55 конкурсной документации: участник не предоставил документ (документы) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контракту №ф.2016.435931 от 30.12.2016; на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием декларации в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в соответствии с Разделом 11 конкурсной документации.

№2 ООО «Торговый дом «Кубань» отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе: в связи с отсутствием декларации в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в соответствии с разделом 11 конкурсной документации.

Однако в протоколе вскрытия конвертов декларация значится в составе представленных документов.

Таким образом, в соответствии с ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе рассмотрение на соответствие единым и дополнительным требованиям осуществляется на стадии предквалификационного отбора.

Заявка № 3 ООО «ЭЛИКА» отклонена: копия платежного поручения банком не заверена, что не соответствует требованиям п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. Документ представлен в копии, сформированной в электронном виде с использованием системы «Сбербанк», не заверенной банком. Распечатанный экземпляр электронного документа на бумажном носителе копией оригинала документа в электронной форме не является, так как на нем отсутствуют необходимые для копии реквизиты: отметки банка о заверении копии документа.

         В соответствии с п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник закупки при подаче заявки обязан предоставить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.

         В заявке ООО «ЭЛИКА» представлена копия платежного поручения, сформированного в электронном виде в системе «Банк-клиент», что не противоречит п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. В связи с чем, признание заявки несоответствующей требованиям документации не соответствует ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛИКА» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) - отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ нарушение ч.7 ст.56, ч.7 ст.52, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (единой комиссии)- отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1025

по делу № КОУ-33/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

27 октября 2017 года г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № КОУ-33/2017 от  27.10.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭЛИКА» на действия уполномоченного органа – отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ при проведении конкурса с ограниченным участие № 0318300457617000266 «Поставка продуктов питания (изделия колбасные вареные, томат, кондитерские изделия), лот № 31» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу (Единой комиссии) - отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ устранить нарушение ч.7 ст.56, ч.7 ст.52, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурса с ограниченным участием и аннулирования закупки по лоту № 31 (извещение № 0318300457617000266).

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Уполномоченному органу в письменном виде в срок до 20.11.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны