Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-22/2018 о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения участника закупки от исполнения контракта

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
25.02.2018
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № РНП – 23-22/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-22/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

25 января 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

в присутствии представителей управления делами администрации КК (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителей ООО «УРАЛ-ПОИСК», рассмотрев сведения, представленные управления делами администрации КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «УРАЛ-ПОИСК» по результатам проведения электронного аукциона: «Мониторинг состояния объектов археологического наследия муниципального образования Темрюкский район (6 объектов)» (извещение: №0318200063917002172).      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения управления делами администрации КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «УРАЛ-ПОИСК»  по результатам проведения электронного аукциона: «Мониторинг состояния объектов археологического наследия муниципального образования Темрюкский район (6 объектов)» (извещение: №0318200063917002172).      

27 сентября  2017 года между управлением делами администрации КК и ООО «УРАЛ-ПОИСК»  заключен контракт № 6/2017кн  на сумму 593 888,04 рублей.

05 декабря 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № 26-2959/17-05) в соответствии с п.11.3-.11.4 контракта.

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

- наименование юридического лица: ООО «УРАЛ-ПОИСК»;

-   адрес:

-   ИНН/КПП:

  Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением делами администрации КК проводился электронный аукцион: «Мониторинг состояния объектов археологического наследия муниципального образования Темрюкский район (6 объектов)» (извещение: №0318200063917002172).      

В соответствии с п. 1.1, п. 2.1, контракта По условиям контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по мониторингу состояния объектов археологического наследия муниципального образования Темрюкский   район (6 объектов) и передать их Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и размере, установленных контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края. Идентификационный код закупки 172230803840223080100102250027220244.

Результатом оказанных услуг, предусмотренных контрактом, является передача Исполнителем Государственному заказчику отчетной документации, предусмотренной спецификацией (приложение № 1) и списком объектов археологического наследия в рамках оказания услуг по мониторингу состояния объектов археологического наследия муниципального образования Темрюкский район (6 объектов) (приложение № 2), являющимися неотъемлемыми частями контракта.

Мониторинг состояния объектов археологического наследия является одним из видов археологических полевых работ (разведок) и регламентируется в соответствии с положениями федерального законодательства, законодательства Краснодарского края в сфере охраны объектов культурного наследия, методиками археологических полевых работ. Археологические полевые работы осуществляются специалистами-археологами исключительно на основании разрешения (открытого листа), выданного Министерством культуры Российской Федерации в порядке, определенном Правилами выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2014 года № 127. Соответствующие положения указаны в Спецификации (приложение № 1 к государственному контракту).

Исполнитель направил Государственному заказчику письмо от 17 ноября 2017 года (входящий управления делами администрации Краснодарского края от 22 ноября 2017 года № 6500/17) с просьбой о согласовании продолжения предусмотренных государственным контрактом работ до 31 января 2018 года. Данное письмо содержало информацию об отсутствии до настоящего времени открытого листа у сотрудников Исполнителя.

Согласно статье 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

Срок оказания услуг является существенным условием контра возможность его продления контрактом не предусмотрена.

В соответствии с пунктом 6 статьи 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», физическое лицо, получив разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указав нем срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

В управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края до 30 ноября 2017 года не поступили уведомление и копия разрешения (открытого листа) на право проведения археологических полевых работ на объектах археологического наследия, указанных в приложении № 2 к государственному контракту. Указанные документы не поступили в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края до настоящего времени.

Отсутствие выданного сотруднику Исполнителя разрешения (открытого листа) на проведение археологических полевых работ является существенным и неустранимым условием, в связи с которым государственный контракт не может быть выполнен Исполнителем.

05 декабря 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № 26-2959/17-05 ) в соответствии с п. 11.3-11.4 контракта.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

05 декабря 2017 года решения об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в Единой информационной системе, направлено  посредством использования электронной почты, а так же заказным письмом с уведомлением.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с Законом о контрактной системе Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Доказательства устранения нарушений условий контракта ООО «УРАЛ-ПОИСК» не представлены.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные управлением делами администрации КК, в отношении ООО «УРАЛ-ПОИСК» включить в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

Датой включения сведений в отношении ООО «УРАЛ-ПОИСК» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель  Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии