Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-304/2017 о проведении внепл... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-304/2017

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

28 декабря  2017 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

в отсутствии представителя ГКУ "Главное управление строительства КК", в присутствии представителя ЗАО "Безопасные технологии" (по доверенности),  рассмотрев сведения, представленные ГКУ "Главное управление строительства КК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ЗАО "Безопасные технологии"   по результатам проведения электронного аукциона: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе" (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация) (корректировка проектных решений)» (извещение: №0318200063916000836).      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ "Главное управление строительства КК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ЗАО "Безопасные технологии"   по результатам проведения электронного аукциона: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе" (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация) (корректировка проектных решений)» (извещение: №0318200063916000836).      

06 июля 2016 года между ГКУ "Главное управление строительства КК" и ЗАО "Безопасные технологии"   заключен контракт №63916000836-ОК на сумму 24 044 815,00  рублей.

21 ноября 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 11.1 контракта, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-   наименование юридического лица: ЗАО "Безопасные технологии"  ;

-  адрес:;

-   ИНН/КПП:.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ "Главное управление строительства КК" проводился электронный аукцион: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе" (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация) (корректировка проектных решений)» (извещение: №0318200063916000836).      

06 июля 2016 года между ГКУ "Главное управление строительства КК" и ЗАО "Безопасные технологии"   заключен контракт №63916000836-ОК на сумму 24 044 815,00  рублей.

Согласно п.1.1 контракта, по настоящему контракту  на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе" (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация) (корректировка проектных решений) (далее- Объект), Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить корректировку проектной документации (стадия "Проект", стадия "Рабочая документация") и выполнить изыскательные работы, а Заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Согласно п. 11.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, общество не исполнило в полном объеме обязательства по контракту.

21 ноября 2017  года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с п.10.1 настоящий контракт вступает в силу с даты заключения и действует до 31 июля 2017 года.

Таким образом, стороны определили в контракте момент окончания исполнения обязательств – 31 июля 2017 года.

Решение об одностороннем отказе принято заказчиком 21 ноября 2017 года.

Возможность расторжения прекратившего действие контракта нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Согласно пояснениям ЗАО «Безопасные Технологии», приступив к выполнению работ, предусмотренных контрактом, общество направило в адрес ГКУ «ГУСКК» запрос о предоставлении необходимой исходной документации (письмо № 1192-16 от 12.07.2016 года). Документы были получены не в полном объеме: отсутствовал проект санитарно-защитной зоны, а также документы, подтверждающие что земельный участок, на котором расположен объект - полигон твердых бытовых отходов (полигон ТБО), не относится к категории «земли населенных пунктов».

Требование о предоставлении документов, подтверждающих категорию земельного участка, было обусловлено положениями пункта 5 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления", согласно которому запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжении. В отношении этой нормы закона также были даны аналогичные разъяснения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (письмо N 05-12-44/1803 от 29 января 2015 года).

ЗАО «Безопасные Технологии» дополнительно направило соответствующий запрос в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Из полученного ответа Росприроднадзора (№ ОД-0303-32/18131 от 06.09.2016г) следует, что объекты захоронения отходов (полигоны, свалки) не могут размещаться на землях населенных пунктов, указанные земельные участки должны быть переведены в категорию земель промышленности.

Поскольку необходимые документы не были предоставлены, ЗАО «Безопасные Технологии» 14 сентября 2016 года уведомило ГКУ «ГУСКК» о приостановке работ в связи с обнаружением не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность их завершения, а именно: необходимость перевода земельных участков полигона из категории «земли населенных пунктов» в категорию «земли промышленности» (письмо №1591-16 от 14.09.2016 г.).

На основании изложенного, комиссия пришла к выводу, что  ЗАО «Безопасные Технологии» не имело намерения уклонения от исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГКУ "Главное управление строительства КК", в  отношении ЗАО "Безопасные технологии" не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                      

 

Члены Комиссии                                                                                 

                                                                                                            

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны