Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-545/2018 от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-545/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

 

29 ноября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

рассмотрев сведения, представленные ФКУ «Санаторий «Правда» СВР РФ»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «КСК-ПЛЮС»  по результатам проведения  закрытого аукцион с учетом положений ст. 111 Закона о контрактной системе:«Поставка овощей»  (извещение: № 0318100062318000023), 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУ «Санаторий «Правда» СВР РФ»   о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «КСК-ПЛЮС» по результатам проведения  закрытого аукцион с учетом положений ст. 111 Закона о контрактной системе:«Поставка овощей»  (извещение: № 0318100062318000023). Начальная (максимальная) цена контракта: 2 266 456, 00 рублей.

17 апреля 2018 между ФКУ «Санаторий «Правда» СВР РФ»  и ООО «КСК-ПЛЮС»  заключен контракт №128 на поставку овощей на сумму 2 266 456, 00  рублей.

08 ноября 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с  ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

   ФКУ «Санаторий «Правда» СВР РФ» проводился  закрытый аукцион (извещение от 14.03.2018 №0318100062318000023).

17 апреля 2018 между ФКУ «Санаторий «Правда» СВР РФ»  и ООО «КСК-ПЛЮС»  заключен контракт №128 на поставку овощей на сумму 2 266 456, 00  рублей.

Согласно п.1.1 Поставщик обязуется поставить а Заказчик принять и оплатить продукты питания, наименование, количество и цена за единицу которого определяются в спецификации, которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

П.12.1 установлено, что Контракт вступает в силу с момента подписания государственного контракта обеими сторонами и действует до 31.12.2018 г. либо до его расторжения, а в части финансовых взаиморасчетов между Сторонами – до полного их завершения.

Качество и комплектность поставляемого товара должны соответствовать требованиям Заказчика, которые определены  в Главе 2 «Качество и сроки годности Товара Контракта».

За качество поставленного товара Поставщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательство РФ.

В соответствии с п.7.6 Контракта, в случае несоответствия количества и (или) качества Товара, указанного в товарно-транспортной накладной, и документах, подтверждающих качество Товара, и фактически поставленного Поставщиком Товара Заказчик составляет претензию, в которой указываются установленное несоответствие количества и качества принимаемого Товара.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, ООО «КСК-ПЛЮС»  не произвел поставку товара  согласно условиям контракта. При исполнении государственного контракта, Поставщиком неоднократно нарушались условия государственного контракта, а именно: качество поставляемого товара не соответствовал качеству, указанному в приложении к контракту; нарушались, условия пункта 2.2. государственного контракта по замене некачественного товара на товар, соответствующего качества; по заявке заказчика товар не поставлялся.

22.05.2018 года Поставщиком были доставлены морковь и томаты свежие (помидоры) с сильными повреждениями и явными признаками гнили. Заказчиком товар не был принят с требованием заменить на соответствующий товар. Требование заказчика в соответствии с пунктом 2.2. контракта поставщиком не было исполнено. В связи с ненадлежащим исполнением контракта, 24.05.20 18 года поставщику была направлена претензия № 193/Т-398 с требованием уплаты штрафа в размере 226 645 рублей 60 копеек.

По следующим поставкам товар также не был принят Заказчиком в связи с тем, что не соответствовал товару и требованиям, указанным в спецификации (Приложении к государственному контракту). Так, 04.06.20 18 года поставщику было возвращено 297,5 кг моркови (в мешках находилось большое количество земли и грязи).

07.06.2018 года, в адрес поставщика была повторно направлена претензия с требованием уплаты штрафных санкций, но требования заказчика поставщиком игнорировались.

14.06.2018 года возвращены помидоры с признаками гнили.

В связи с тем, что поставщик не исполнил поставку товара по заявке заказчика от 18.09.2018 года, Заказчиком был повторно начислен штраф в отношении поставщика в связи с неисполнением условий государственного контракта.

В последующем поставка овощей поставщиком не осуществлялась и поставщик на связь не выходил.

В п.2.4 качество, срок годности поставляемых товаров на момент поставки по Контракту должны соответствовать требованиям, установленным в Спецификации (Приложение №1 к Контракту).

В срок, предусмотренный Контрактом, поставка товара не произведена.

В связи с ненадлежащим исполнением контракта, 07.06.2018 года поставщику была направлена повторная претензия № 193/Т-215 с требованием уплаты штрафа в размере 226 645 рублей 60 копеек.

ООО «КСК-ПЛЮС» не устранил нарушения контракта. Таким образом, Поставщиком допущено существенное  нарушение условий контракта.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст.526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В силу п.13.8 при неустранении Поставщиком недостатков указанных в настоящем контракте заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с чем, 08 ноября 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).

В регламентированные Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «КСК-ПЛЮС»заказным письмом с уведомлением, посредством использования электронной почты на электронный адрес.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».

Согласно письму от 29.01.2018 № 24-04-06/4970, № 14-00-06/1303, № МО/5562/18  Минфин России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта.

Доказательства устранения ООО «КСК-ПЛЮС» нарушений условий контракта в материалы дела не предоставлены.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

    1.Сведения, представленные  ФКУ «Санаторий «Правда» СВР РФ» в  отношении ООО «КСК-ПЛЮС включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

  2. Датой включения сведений в отношении  ООО «КСК-ПЛЮС», сведения об учредителях, лиц исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц   ООО «КСК-ПЛЮС»в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

   

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны