Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-114/2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-114/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

18 июля 2018 года                                                                                г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России от 27.05.2018 № 258 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика (единой комиссии) - ГБУЗ «Клинический противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона  № 0318200066117000408 «Поставка витаминно-минерального комплекса» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края поступило обращение Всероссийской общественной организации пациентов и потребителей «Здоровое питание» для рассмотрения в части предоставленных Законом о контрактной системе полномочий. При рассмотрении заявок проигнорированы требования Закона о контрактной системе, не ознакомился с составом предложенных участниками витаминно-минеральных комплексов, что привело к заключению контракта, который не отвечает требованиям ГОСТ, ТР ТС 021/2011.

         Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

         Заказчиком - ГБУЗ «Клинический противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края проведен электронный аукцион № 0318200066117000408 «Поставка витаминно-минерального комплекса».

Согласно  п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки указаны в аукционной документации. Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать указание на товарный знак при наличии у такого товара товарного знака. Обязательное указание в заявке на товарный знак Закон о контрактной системе не содержит.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. При подаче предложения в отношении объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту закупки, установленным заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к закупаемому товару. Товарный знак не указан. Также в документации предусмотрено обоснование использования показателей, не установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

В заявках участников представлены показатели товара в соответствии с Описанием объекта закупки. Победителем определено ООО «В-МИН+». Закон о контрактной системе не регламентирует порядок осуществления заказчиком (аукционной комиссией) проверки сведений в отношении характеристик товара, указанных в заявках участников. У аукционной комиссии отсутствовали обоснованные основания для отклонения заявки.

В соответствии с ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе Краснодарское УФАС России осуществляет контроль с момента размещения извещения о проведении закупки до момента заключения контракта. Контроль за исполнением контрактов в полномочия управления не входит (ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе).

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В рамках предоставленных полномочий признать обращение Всероссийской общественной организации пациентов и потребителей «Здоровое питание» необоснованным.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны