Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-134/2015 о результатах внеплановой п... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-134/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

04 сентября 2015 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 26.08.2015 № 423 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (департамент автомобильных дорог Краснодарского края) при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона № 0318200063914003401 «Ремонт автомобильной дороги г. Майкоп – г. Туапсе, км 102+028 – км 106+464 в Туапсинском районе» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступило обращение УФСБ России по Краснодарскому краю о проведении внеплановой проверки размещенной закупки, победителем в которой определено ООО Научно-проектно-производственная фирма «КРАСНОДАРАВТОДОРСЕРВИС».

            Представитель заказчика - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края, представитель департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края пояснили, что в установленные сроки документация не обжаловалась, запросы о разъяснении положений документации не поступали. На участие подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации. Минимальное предложение о цене контракта подано ООО Научно-проектно-производственная фирма «КРАСНОДАРАВТОДОРСЕРВИС». Контракт исполнен.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

            Контракт по закупке на дату проведения проверки  заключен.

            Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края 17.06.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона № 0318200063914003401 «Ремонт автомобильной дороги г. Майкоп – г. Туапсе, км 102+028 – км 106+464 в Туапсинском районе» и документация с начальной (максимальной) ценой контракта 95 422 133,00 рублей. Заказчик – департамент автомобильных дорог Краснодарского края (министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края). Закупка осуществлялась на основании положений Закона о контрактной системе. Жалобы на положения документации в управление не поступали. Извещение и документация размещены на официальном сайте в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.

На участие поступило 2 заявки: ООО Научно-проектно-производственная фирма «КРАСНОДАРАВТОДОРСЕРВИС» и ООО «СтройЮгРегион». Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.07.2014 заявки допущены. В заявках представлена информация в соответствии с требованиями документации и Закона о контрактной системе. 14.07.2014 состоялся электронный аукцион. Минимальное предложение поступило от участника № 1 ООО Научно-проектно-производственная фирма «КРАСНОДАРАВТОДОРСЕРВИС». Согласно протоколу подведения итогов от 17.07.2014 данный участник признан победителем в соответствии с требованиями ст.69 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении документации Инспекция установила следующие нарушения.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе размещаемая информация в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

В разделе 2 документации приведено описание объекта закупки – ремонт автомобильной дороги. В приложении №1 содержатся требования к условиям выполнения работ на объектах ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, в приложении №2 – перечень нормативных документов по производству и приемке работ по ремонту объектов дорожного хозяйства, по объектам безопасности дорожного движения, в приложении № 3 – сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ.

В соответствии с проектом контракта (п.4.4.2) подрядчик обязан выполнить предусмотренные контрактом работы в полном объеме, с качеством, в сроки, установленные настоящим контрактом, в строгом соответствии с технической документацией и сметной документацией, требованиям действующих норм и правил, с применением материалов и технологий, отвечающих требованиям заказчика, согласно условиям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса и документации открытого конкурса, а также соответствующих норм, согласно Приложениям № 3, 4, 8 к настоящему контракту. Приложением № 4 является перечень нормативных документов.

В Приложении № 2 к описанию объекта закупки содержатся ссылки на нормативные документы, многие из которых являются недействующими (ВСН 55-69; СНИП 3.01.03.84; СНИП 3.02.01-87; СНИП 3.06.04-91).

В п.4 Приложения № 3 к описанию объекта закупки заказчику требуется песок природный по ГОСТ 8736-93. Заказчик при описании требований в данном пункте использует показатель максимальное содержание глинистых и пылеватых частиц. ГОСТ содержит указание на пылевидные частицы. Таким образом, заказчик использует несоответствующий ГОСТу термин.

Также в п.1 Приложения № 3 к описанию объекта закупки – Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ заказчику необходим битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 31015-2002 с показателем глубина проникания иглы при 25 С в пределах диапазона 70-90. По инструкции участник в заявке может указать 70-90, 80-90, 80. Однако в соответствии с ГОСТ 22245-90 (п.1.2.1) в зависимости от глубины проникания иглы при 25 С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90. Таким образом, марки битумов БНД, БН 70/90, 80/90 по указанному ГОСТу не существует. В сертификате соответствия указывается одна из марок битума в соответствии с ГОСТом: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90. Фактическое значение определяется по результатам испытаний в паспорте качества.

В п.5 заказчику требуется минеральный порошок активированный по ГОСТ Р 52129-2003 из карбонатных пород с показателем гидрофобность, % 100.  В указанном ГОСТе (п.5.1.2) указано, что активированные минеральные порошки должны быть гидрофобными (процентное значение отсутствует), в таблице 1 приведены показатели свойств порошков (содержание зерен крупностью мельче…). Заказчик указывает данный показатель, как максимальное  содержание зерен крупностью менее…  

В п.6 термопластик и холодный пластик для дорожной разметки в наименовании показателя минимальный коэффициент световозвращения в темное время суток с единицей измерения мкд лк-1м-2 имеет место некорректное указание единицы измерения. Однако данное обстоятельство не могло повлиять на подачу заявки и ее отклонение, поскольку по инструкции при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком.

Показатели п.9 сигнальные столбики не позволяют Инспекции определить использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации отсутствует.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в конкурсе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТ участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. В связи с чем, требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе  конкретных показателей продукции, варьируемых в пределах определенного ГОСТа и указываемых различными производителями в паспорте продукции в зависимости от лабораторных исследований конкретной партии, необоснованно.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП. Вместе с тем, сроки давности привлечения к административной ответственности истекли 17.06.2015.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (департамент автомобильных дорог Краснодарского края) нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что Заказчиком - министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (департамент автомобильных дорог Краснодарского края) заключен контракт предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны