Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу №ВП-143/2018 от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-143/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

01 августа 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция), в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУ ДО Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Капитальный ремонт части здания спорткомплекса №1, г. Краснодар, ул. Бородина, 21» (извещение № 0318200063918001952), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Мелконян <…> для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика - ГБУ ДО Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Капитальный ремонт части здания спорткомплекса №1, г. Краснодар, ул. Бородина, 21» (извещение № 0318200063918001952).

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), которые вводят участников закупки в заблуждение.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заказчиком при формировании конкурсной документации допущены технические ошибки.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт части здания спорткомплекса №1, г. Краснодар, ул. Бородина, 21» (извещение № 0318200063918001952).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 994 070,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В локальном сметном расчете заказчиком установлены следующие требования, которые, по мнению заявителя, противоречат требованиям к товарам, используемым при выполнении работ, указанным в разделе 2 «Описание объекта закупки».

Заказчиком, в «Приложение к разделу 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ, в позиция 5, 6 и 7 установлено:

 

5

Плиты керамогранитные

 

Размер (ДхШ), мм

Не менее 400х400

Толщина, мм

Не менее 9

Свойства

Неполированный, нескользящий

цвет

RAL1001

6

Плиты керамогранитные

 

Размер (ДхШ), мм

Не менее 400х400

Толщина, мм

Не менее 9

Свойства

Неполированный, нескользящий

цвет

RAL 8025

7

Плиты керамогранитные

 

Размер (ДхШ), мм

Не менее 300х300

Толщина, мм

Не менее 8

Свойства

Неполированный, нескользящий

цвет

RAL-7036

 

В соответствии с пояснениями заказчика «Плиты керамогранитные, указанные в позициях 5 и 6 раздела 2 аукционной документации, являются описанием позиции 47, 51 сметы № 1 на общестроительные работы. Данные плиты используются для покрытия полов в коридорах, вестибюле, на лестнице (в помещениях с большой проходимостью), поэтому требование к толщине плит керамогранитных - не менее 9 мм. Отличие двух позиций только в цвете плит, который не указывается в смете.

Плиты керамогранитные по позиции 7 раздела 2 аукционной документации являются описанием позиции 44 (ТЕР 11-01-027-06) сметы № 1 на общестроительные работы. Данные плиты используются для покрытия полов в раздевалках, поэтому требование к толщине плит керамогранитных - не менее 8 мм».

Вместе с тем, п.44 Сметы № 1 на общестроительные работы не содержит описания применяемого материала.

В соответствии с п.50, п.51 Сметы № 1 на общестроительные работы гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х300х8 мм заменен на гранит керамический многоцветный неполированный, размером 400х400х9 мм.

Таким образом, требования, установленные заказчиком вводят участников закупки в заблуждение.

По мнению заявителя, заказчиком в п.3 раздела «Описание объекта закупки» установлены требования к эскизу. При этом, заказчик не разъясняет необходимость указания эскиза в первой части заявки.

Представителями заказчика на заседании Комиссии пояснено, что «Эскиз используется только для визуального представления конфигурации перегородок. Все характеристики прилагаются в самой позиции 3».

Таким образом, участники закупки имели возможность указать характеристики требуемого товара без указания эскиза.

Заявитель указывает, что заказчиком в п.24 раздела 2 аукционной документации установлены требования к вентилятору канальному, информация о котором отсутствует в локальном сметном расчете.

В п.24 раздела 2 аукционной документации установлены следующие требования:

24

Вентилятор канальный

 

Эскиз

 

Тип вентилятора

канальный

Длина, мм

400

Ширина, мм

200

Мощность электродвигателя, кВт

0,107

Материал корпуса

гальванизированная сталь

Двигатель

асинхронный с внешним ротором и уплотнительными подшипниками

Защита двигателя

термоконтактами

Напряжение, Вт

230

Рабочий ток, А

0,5

Расположение двигателя и рабочего колеса

на откидывающейся пластине

 

В смете №3 «Отопление, вентиляция» указано:

93

Лист согласования п.25

Вентиляторы канальные RK 400х200 А1
МАТ=21617/1,18/6,59

 

Таким образом, в п.24 раздела 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к вентилятору канальному в соответствии с п.93 сметы №3 «Отопление, вентиляция».

По п.31, п.32 раздела 2 аукционной документации установлены требования, которые не соответствуют локальному сметному расчету.

31

Выключатели автоматические

IEK или эквивалент

Марка

ВА47-29

Количество полюсов

1

Номинальное напряжение, В

220

Токовременная характеристика

С

32

Выключатели автоматические

IEK или эквивалент

Марка

ВА47-29

Номинальный ток, А

65

Количество полюсов

3

Номинальное напряжение, В

220

Токовременная характеристика

С

 

Позиция 31 «Выключатели автоматические» раздела 2 аукционной документации, продублирована в позициях 22, 23, 28 сметы № 4 «Электроснабжение». Все выключатели однополюсные, имеют номинальное напряжение 220В, токовременную характеристику С и отличаются только величиной номинального тока, которая не указана в  разделе 2 аукционной документации.

Описание п.32 «Выключатели автоматические» раздела 2 аукционной документации приведено в позиции 26 сметы 4 «Электроснабжение».

Однако, заказчиком при описании товара допущена техническая ошибка (в указанной позиции сметы значение показателя «Номинальный ток, А» - 63, а в позиции 32 раздела 2 документации – 65).

Кроме того, заказчик при описании товара указывает товарный знак «IEK» сопровождая словами «или эквивалент».

При этом, заказчик указывает «марку ВА47-29», которая соответствует товарному знаку «IEK».

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

ИП Мелконян О.М. не является членом СРО.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГБУ ДО Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику – ГБУ ДО Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа, уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                               

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

по делу № ВП-143/2018

 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

01 августа 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция), в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУ ДО Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Капитальный ремонт части здания спорткомплекса №1, г. Краснодар, ул. Бородина, 21» (извещение № 0318200063918001952) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.15.1, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:

1.           Заказчику – ГБУ ДО Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа, уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч. 1 ст. 33, п.1), п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отраслевой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.08.2018г. по делу №ВП-143/2018: при рассмотрении первых частей заявок участников не учитывать показатели по п.5, п.6, п.7, п.31, п.32 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

2.           Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.

3.           В срок до 25.08.2018 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны