Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 100/2018 от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 100/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

06 декабря 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Иевлевой А.А. (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» при проведении запроса котировок: «Выполнение работ по объекту: "Устройство площадки для размещения специальной печи (крематора) для уничтожения биологических отходов (в том числе проектно-изыскательские работы) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства в поселениях мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) либо уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах)" (1 этап)» (извещение № 0818300005418000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком неправомерно внесены изменения в план-график. В извещении о проведении запроса котировок не указано какое-либо место производства строительных работ. Заказчиком не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки строительных работ. В форме заявки на участие в запросе котировок установлено незаконное требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки ИНН/КПП участника закупки, номера телефона, факса, e-mail.   

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» проводился запрос котировок: «Выполнение работ по объекту: "Устройство площадки для размещения специальной печи (крематора) для уничтожения биологических отходов (в том числе проектно-изыскательские работы) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства в поселениях мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) либо уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах)" (1 этап)» (извещение № 0818300005418000046).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 462 550,06 рублей.  

        В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

  Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за информацией, содержащейся в планах-графиках, не осуществляет.

         Таким образом, доводы жалобы в отношении неправомерного внесения изменений в план-график не подлежат рассмотрению.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует место производства строительных работ.

  В п. 5 извещения о проведении запроса котировок указано, что место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта: Кадастровый номер участка 23:49:0306001:2298, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Хостинский район, ул. Армянская.

       Таким образом, Заказчиком соблюдено требование Закона о контрактной системе об указании в извещении о проведении запроса котировок места выполнения работ, оказания услуг.

        Заявитель также указывает, что Заказчиком не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки строительных работ.

        В соответствии с приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок «Описание объекта закупки» работы выполняются в соответствии со сметной документацией на объект: "Устройство площадки для размещения специальной печи (крематора) для уничтожения биологических отходов (в том числе проектно-изыскательские работы) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства в поселениях мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) либо уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах)" (1 этап).

       Также в извещении о проведении запроса котировок имеется приложение №3 «Ведомость объемов работ», согласно которой у участника закупки имеется возможность оценить объем работ.

       Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки строительных работ в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

       Согласно п. 2) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичная позиция отражена в п. 16 извещения о проведении запроса котировок.

       Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе).

       В приложении № 6 к извещению о проведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» Заказчиком предусмотрено:

 

1.2. Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок:

___________________________________________________________________

Телефон: ________________   Факс: ________________  E-mail: _______________

 

1.3.  ИНН_______________________________   КПП____________________

Банковские реквизиты (полностью) в т.ч. : р/сч №  ___________________

к/счет № ___________________ БИК___________________

     

        Заявитель считает, что в форме заявки на участие в запросе котировок установлено незаконное требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки ИНН/КПП участника закупки, номера телефона, факса, e-mail.

       При этом, указание в заявке на участие в запросе котировок ИНН участника закупки регламентировано п. 4) ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

       Также в приложении № 6 к извещению о проведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» указано, что Заявка на участие в запросе котировок заполняется в соответствии с извещением и требованиями запроса котировок.

       Ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Аналогичная позиция отражена в п. 19.2 извещения о проведении запроса котировок.

       Исходя из вышеизложенного, неуказание участником закупки в заявке на участие в запросе котировок КПП, номера телефона, факса, e-mail не является основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок.

      Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии пояснено, что функционал официального сайта не позволяет Заказчику разместить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок без указания КПП участника закупки.

       Таким образом, требования извещения о проведении запроса котировок установлены Заказчиком в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.   

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Иевлевой А.А. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300005418000046).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны