Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК-13/2017 о нарушении законодательства ... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК-13/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 апреля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Глущенко <...> (далее – Заявитель) на действия МКУ Кореновского городского поселения Кореновского района «Уютный город» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: «Поставка саженцев для озеленения и благоустройства клумб» (извещение № 0818300032817000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

        Заявитель считает, что Заказчиком в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Описание объекта закупки» установлены технические и функциональные характеристики поставляемого товара, не соответствующие требованиям ГОСТ 28852-90 «Рассада цветочных культур. Технические условия», а также Заказчиком неправомерно установлено требование к упаковочной таре в которой должен поставляться товар, а именно: цветущая кассета с 28 ячейками.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика с доводами жалобы не согласны. Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» проводился запрос котировок: «Поставка саженцев для озеленения и благоустройства клумб» (извещение № 0818300032817000051). Заказчик - МКУ Кореновского городского поселения Кореновского района «Уютный город».

Начальная (максимальная) цена контракта – 143 677,00 рублей.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

       1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

         2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 ГОСТ 28852-90 «Рассада цветочных культур. Технические условия» применяется в отношении рассады цветочных культур, предназначенной для выращивания цветов на срез и озеленения.

        Представитель Заказчика пояснил, что необходимость поставки цветочной рассады цветущей, хорошо укоренившейся и симметрично развитой,  обусловлена необходимостью посадки достигших взрослого состояния растений с целью достижения быстрого декоративного эффекта. В связи с чем при формировании объекта закупки Заказчиком применялся ГОСТ 28852-90 «Рассада цветочных культур. Технические условия».

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Правительством Российской Федерации Постановлением №  982 от 01.12.2009  утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.  

В связи с тем, что однолетние саженцы не входят в единый перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации, описание сортов однолетних саженцев Заказчиком осуществлялось на основании каталогов, предоставленных различными фирмами по поставке посевного материала, которые имеют сертификаты качества данной продукции (процент всхожести, соответствие сорту и т.д.).

Также Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно в пп. 2-11 Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Описание объекта закупки» установлено требование к упаковочной таре, в которой должен поставляться товар, а именно: цветущая кассета с 28 ячейками.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Глущенко <...> необоснованной.  
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300032817000051).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны