РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 59/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
30.11.2017
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № ЗК – 59/2017

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 59/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2017 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Марка и К» (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ КК ТСПК при проведении запроса котировок: «Поставка продуктов питания» (извещение №0318200049517000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации запроса котировок, считает, что в состав закупки Заказчиком неправомерно включены товары технологически и функционально не связанные между собой.

 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБПОУ КК ТСПК проводился запрос котировок: «Поставка продуктов питания» (извещение №0318200049517000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 209 075,10 руб.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчиком - ГБПОУ КК ТСПК проводился запрос котировок: «Поставка продуктов питания» (извещение №0318200049517000006). Законом о контрактной системе не регламентируется порядок формирования лотов.

Из пояснений Заказчика следует, что закупаемые товары входят в цикличное меню питания для учащихся учебного заведения. Поставка таких товаров должна осуществляться одновременно по одной заявке для обеспечения технологии производства.

Документация содержит Приложение №2 к контракту «Спецификация поставляемых продуктов питания»

КБК

ОКВЭД

Наименование

Ед. измерения

Количество (объем)

1

2

4

5

6

340

52.27.39

Говядина б/к

кг

4

горох колотый 800гр

шт

6

Горошек зеленый консервированный 400гр

шт

30

Крупа гречневая 800гр

шт

36

Дрожжи сухие пак мая 100гр

шт

80

Изюм

кг

2

Икра кабачковая консервированная 360гр

шт

30

Капуста свежая

кг

130

Капуста квашеная

кг

8

Картофель

кг

250

Рыба минтай

кг

3

Кетчуп 350гр

шт

80

Колбаса вареная докторская

кг

45

Колбаса варено копченая

кг

10

Крупа кукурузная 800гр

шт

12

курица

кг

26

Лук репчатый

кг

60

Макароны весовые 5кг

кг

30

масло растительное 5л

шт

6

Крупа манная 800гр

шт

6

масло сливочное весовое 1/10

кг

80

молоко т/п 1л

шт

72

морская капуста

кг

4

морковь по корейски

кг

4

морковь

кг

30

Мука в/с 50кг

кг

600

пельмени

кг

5

Ванилин 1,5гр

шт

30

Корица 15гр

шт

30

Вареники с картофелем

кг

5

Вареники с творогом

кг

5

Яблоки

кг

15

Крупа перловая 800гр

шт

12

печень говяжья

кг

5

печень куриная

кг

5

Повидло 500гр

шт

40

Пудра сахарная 150гр

шт

20

Крупа пшеничная 800гр

шт

36

Рис кубанский 800 гр

шт

48

Сахар песок 1/50

кг

100

свинина б/к

кг

5

Свекла

кг

30

Сгущеное молоко вареное 370 гр

шт

40

Сметана пленка 500гр

шт

40

Соль крупная 1кг

шт

20

Сосиски весовые

кг

300

Сухари панировочные 200гр

шт

30

Сыр адыгейский

кг

10

Сыр сулугуни

кг

10

Сыр российский

кг

20

Творог 200гр

шт

60

Тесто слоеное 500гр

шт

120

Томат паста ж/б 800гр

шт

4

Филе куриное

кг

10

Яйцо столовое 1с

шт

1440

Фапсоль сухая 800гр

шт

6

Фасоль консервированная 360гр

шт

5

чеснок

кг

1

Итого

Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам для поставки.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Марка и К» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200049517000006).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.