Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 60/2017 о нарушении законодательств... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 60/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2017 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Марка и К» (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ КК ТСПК при проведении запроса котировок: «Поставка продуктов питания» (извещение №0318200049517000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации запроса котировок, считает, что в состав закупки Заказчиком неправомерно включены товары технологически и функционально не связанные между собой.

 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБПОУ КК ТСПК проводился запрос котировок: «Поставка продуктов питания» (извещение №0318200049517000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 147833.60 руб.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчиком - ГБПОУ КК ТСПК проводился запрос котировок: «Поставка продуктов питания» (извещение №0318200049517000008). Законом о контрактной системе не регламентируется порядок формирования лотов.

Из пояснений Заказчика следует, что закупаемые товары входят в цикличное меню питания для учащихся учебного заведения. Поставка таких товаров должна осуществляться одновременно по одной заявке для обеспечения технологии производства.

Документация содержит Приложение №2 к контракту «Спецификация поставляемых продуктов питания»

КБК

ОКВЭД

Наименование

Ед. измерения

Количество (объем)

Цена договора

1

2

4

5

6

7

340

52.27.39

говядина б/к Россия

кг

50

 

свинина б/к

кг

20

 

скумбрия потр б/г

кг

90

 

минтай потр, б/г

кг

20

 

какао 100гр

пачка

20

 

капуста белокачанная

кг

60

 

картофель

кг

350

 

кефир пленка 1л

шт

50

 

сосиски весовые

кг

12

 

лимон

кг

7

 

лук репчатый

кг

50

 

макароны весовые 5кг

кг

15

 

крупа манная 800 гр

шт

12

 

масло растительное 1л

шт

30

 

масло сливочное весовое 1/10

кг

30

 

молоко т/п 1л

шт

96

 

морковь

кг

40

 

мука 1/10

кг

20

 

печень говяжья

кг

60

 

крупа пшеничная 800гр

шт

36

 

рис кубанский 800гр

шт

36

 

крупа гречневая 800 гр

шт

36

 

ряженка пленка 500 гр

шт

10

 

сахар песок 1/10

кг

80

 

сок в ассортименте 3л

шт

60

 

сметана пленка 500гр

шт

30

 

соль крупная 1 кг

шт

40

 

сухофрукты

кг

30

 

творог весовой

кг

88

 

томат ж/б 800гр

шт

20

 

куры

кг

182

 

чеснок

кг

2

 

чай черный 100гр пачка

шт

20

 

яйцо столовое 1с

шт

1200

 

Итого

 

Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам для поставки.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Марка и К» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200049517000008).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны