Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗП – 6/2017 о нарушении законодательства... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗП – 6/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июля 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО СК «Кубань», представителей ГКУ «Главное управление строительства» Краснодарского края, рассмотрев жалобу ООО  СК «Кубань» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Главное управление строительства» Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр» г. Сочи (Общестроительные работы 2)» (извещение № 0318200009217000106) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации запроса предложений. В своей жалобе ООО СК «Кубань» указывает, что строительная площадка по объекту, который является предметом закупки не принята Заказчиком от ООО СК «Кубань», в связи с чем, Заказчик не сможет надлежащим образом обеспечить выигравшему участнику закупки передачу строительной площадки. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлено с нарушением Закона о контрактной системе. Извещение и документация запроса предложений имеют разночтения в части места подачи заявок.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация запроса предложений соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Главное управление строительства» Краснодарского края проводился запрос предложений: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр» г. Сочи (Общестроительные работы 2)» (извещение № 0318200009217000106).

Начальная (максимальная) цена контракта – 383 311 488,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 7 ст. 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

П. 5.2 проекта контракта предусмотрено: Обязанности Заказчика: Передать «Подрядчику» по акту подписанному «Подрядчиком» и «Заказчиком» строительную площадку, пригодную для производства работ на период выполнения работ по Объекту, точки подключения воды, электроэнергии.

Заявитель указывает, что строительная площадка на момент размещения извещения о проведении запроса предложений не передана Заказчику и находится у ООО СК «Кубань», что подтверждается многочисленными письмами.

Так, согласно письму от 14.07.2017 № 1770 ГКУ «ГУССК» просить ООО СК «Кубань» прибыть в 14.07.2017 в 14:00 на строительную площадку, расположенную по адресу: Краснодарский край г. Сочи, ул. Пластуновская, б/н, в связи с намеченным мероприятием по приему-передачи строительной площадки между ООО СК «Кубань» и ГКУ «ГУССК» (копия в материалах дела).

Согласно письму ООО СК «Кубань» исх. № 270 от 14.07.2017 (входящий ГКУ «ГУССК» № 1761 от 14.07.2017), представитель ООО СК «Кубань», имеющий право подписи в 14:00 находился на строительной площадке. По состоянию на 15:30 14.07.2017 акт приема-передачи представителю ООО СК «Кубань» предъявлен не был (копия в материалах дела).

Представителями ГКУ «ГУССК» на рассмотрении жалобы по существу пояснено, что на основании акта приема-передачи земельного участка (строительной площадки) по объекту: «Перинатальнйй центр», г. Сочи», в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов от 24.03.2016 № 63916000021-ОК и от 23.10.2014 № 197-14-ЕП ООО СК «Кубань» передает Заказчику строительную площадку, находящуюся на земельном участке площадью 25765 кв.м с кадастровым номером 23:49:0205023:1300 с имеющимися на ней строениями, материалами и оборудованием. В данном акте содержится информация о том, что представители ООО СК «Кубань» от подписи отказались (копия акта приема-передачи в материалах дела).

При этом, Комиссией установлено, что акт-приема-передачи, на который ссылаются представители ГКУ «ГУССК» датирован 14.07.2014. Кроме того, в данном акте указано, что представитель ООО ЧОО «Блок безопасности» участвовать при приеме-передаче строительной площадки отказался. Однако, сведения о данной организации, как о члене комиссии по приему-передаче строительной площадке в представленном акте отсутствуют.

Таким образом, на момент размещения извещения о проведении запроса предложений строительная площадка не принята Заказчиком от ООО СК «Кубань», в связи с чем, заключение контракта, на условиях, предусмотренных п. 5.2 проекта контракта невозможно.

Согласно п. 4) ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок.

Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: информация, указанная в части 4 настоящей статьи (п. 1) ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении запроса предложений:

Место подачи заявок

В письменной форме (на бумажном носителе) по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Карасунская, 60, 8 этаж, кабинет 88.5.; непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками – кабинет 84.

При этом, в п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» запроса предложений установлено:

20

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам

350000, г. Краснодар, ул. Карасунская, 60, 8 этаж, кабинет 84  ( дата, время) 25.02.2016 09:30

Подача заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов не предусмотрена

Таким образом, извещение и документация запроса предложений содержат противоречия в части места подачи заявок на участие в запросе предложений.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Заявитель также указывает, что расчет обоснования начальной (максимальной) цен контракта составлен с нарушением Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В составе документации запроса предложений, размещенной в единой информационной системе, содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Раздел 6).

Согласно п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «Кубань» обоснованной в части наличия разночтений в части места подачи заявок на участие в запросе предложений; установление требований, на которых заключение и исполнение контракта невозможно (п. 5.2 проекта контракта).
  2. Признать в действиях ГКУ «ГУССК» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что на участие в данном запросе предложений не поступило ни одной заявки, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны