Решение б/н Решение и предписание по делу № 012, возбужденное в отношени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                          ЗАО «Ирис»

                                                                                                              

                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 012

 

 «01» марта 2011 года                                                                                               г. Красноярск

         Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.03.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО «Ирис» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 13.01.2011. выявлена реклама медицинских услуг, в виде буклета следующего содержания: «Международный офтальмологический центр «Ирис»…, Увидеть мир своими глазами…, Удаление катаракты…, Мы знаем о зрении больше…, «Ирис» - гарантия качества, проверенная временем…», распространяемая в Международном офтальмологическом центре «Ирис», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 74 «г», стр. 1 (далее - Реклама).

В ходе рассмотрения дела акционером ЗАО «Ирис» <…> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что буклеты изготавливались в период, когда <…>, являлся единственным акционером, занимал должность директора ЗАО «Ирис», затем директором был назначен <…>. <…> будучи директором занимался организационными вопросами, связанными с запуском вновь создаваемого офтальмологического центра «Ирис», в том числе <…> было организовано и изготовление указанных буклетов за счет личных средств. Договоров на производство и размещение Рекламы, платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ не сохранилось.

Таким образом, <…> не отрицает свое вину в нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе, так как не является специалистом в области рекламы.

  В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному круги лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, указанным в Рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части  7 статьи  24 Федерального Закона «О рекламе», а именно информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе»  ЗАО «Ирис» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ЗАО «Ирис» <…>,  поскольку в ней нарушены требования                части 7 статьи 24  Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ЗАО «Ирис» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

    Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

    О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

                                                                                                                         ЗАО «Ирис»

 

                                                                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

01 марта  2011 года                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А.., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 01 марта 2011 года по делу № 012  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ЗАО «Ирис» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Ирис» <…> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространите Рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

2. ЗАО «Ирис» представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны