Решение б/н Решение по делу № 047, возбужденному в отношении ООО "Воврем... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        ООО «Вовремя»  





 



РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 047

«08» апреля 2011 года                                                                       г. Красноярск

Резолютивная решения оглашена 04.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 08.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 047, возбужденное по признакам нарушения ООО «Вовремя»  законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие представителя ООО «Вовремя»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 09.03.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в издании «Найдёте всё Вовремя» № 12 (167) 11 февраля 2011 года следующего содержания: «Стоматологический кабинет СКИДКИ на протезирование на лечение Бесплатная консультация компьютерная диагностика Лечение зубов без боли Протезирование Снятие зубных отложений ультразвуком Бегичева, 15 22-03-26, 32-65-17 Выдача справок Гарантия на все виды работ ООО АИДА Стоматология Лечение проводится после консультации специалиста» (далее – Реклама).
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Вовремя» дела № 047 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Отраслевому классификатору, утвержденному Приказом Минздрава России от 16.07.2001 N 269 "О введении Классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав" (ОК 91500.09.0002-2001) стоматологические услуги являются лечебно - диагностическими услугами, формирующими этапы процесса оказания медицинской помощи.
Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, предоставляемым в стоматологии «Аида», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Вовремя»  
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «Вовремя», в которых факт нарушения не отрицается и указано, что нарушение было допущено должностным лицом ООО «Вовремя», так как согласно её должностной инструкции на ней лежит ответственность за верстку газеты и проверку выпускаемой рекламы на предмет ее соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе». Правонарушение допущено по невнимательности  и малоопытности.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Вовремя», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения требований части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Вовремя», не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии         О.А. Чуракова
        
         В.С.  Степанова
















Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны