Решение б/н Решение и предписание по делу № 052, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Русь-27»
<…>
РЕШЕНИЕ № 052
«11» апреля 2012 года г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 06.04.2012.
В полном объеме решение изготовлено 11.04.2012.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –государственный инспектор, Щербакова Л.Е.- старший государственный инспектор, рассмотрев дело № 052 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Русь-27» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Русь-27» по доверенности от 20.03.2012 <…> и индивидуального предпринимателя <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 11 января 2012 года было выявлено распространение рекламы стимулирующего мероприятия на территории г. Красноярска следующего содержания: «Выиграй квартиру! В Красноярске..., В этом доме..., Гипермаркет Аллея..., Командор...». Рекламная конструкция размером 3мх6м размещена на пересечении дорог (кольцо) ул. Брянская-ул. Северо-Енисейская, пр. Свободном (далее – Реклама). Также в нижней части макета Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.
Сотрудниками Красноярского УФАС России был произведен осмотр страницы Интернет-сайта сети супермаркетов «Командор» по ссылке: www.sm-komandor.ru.
В ходе анализа страницы Интернет-сайта по ссылке: www.sm-komandor.ru, сотрудники Красноярского УФАС России пришли к выводу о том, что информация об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, отсутствует.
По данному факту 05.03.2012 Красноярским УФАС России в отношении ООО «Элита-98» возбуждено дело № 052 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 052 было направлено в адрес ООО «Русь-27» заказным письмом с уведомлением (660017 16 41914 4) и вручено 11.03.2012.
В назначенное время на рассмотрение дела № 052 явился представитель ООО «Русь-27» по доверенности от 20.03.2012 <..>
Исходя из представленных представителем ООО «Русь-27» по доверенности Волошиным М.В. материалов следует, что между ООО «Русь-27» и ООО «АПР-Сити/ТВД» заключен договор оказания услуг от 30.06.2011 № 16166_KJTVD.
Согласно пункту 1.1 договора оказания услуг от 30.06.2011 № 16166_KJTVD, ООО «АПР-Сити/ТВД» обязуется оказать услуги по размещению согласованной рекламной информации в форме плакатов.
Более того, согласно акту об оказании услуг по договору оказания услуг от 30.06.2011 № 16166_KJTVD ООО «Русь-27» претензий к выполненным ООО «АПР-Сити/ТВД» работам не имеет.
Также представителем ООО «Русь-27» по доверенности <…>. в ходе рассмотрения дела № 052 даны устные пояснения, исходя из которых следует, что ООО «Русь-27» обратилась к ИП Пивоварчику А.А. с просьбой изготовить рекламный макет.
Кроме того, из устных пояснений представителя ООО «Русь-27» по доверенности <…> следует, что уменьшение размера шрифта произошло в момент изготовления рекламного макета.
В ходе рассмотрения дела № 052 Комиссией Красноярского УФАС России на основании пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было, принято решение о привлечении к участию в деле ИП Пивоварчика А.А. в качестве заинтересованного лица.
Определение об отложении рассмотрения дела № 052 было направлено в адрес ООО «Русь-27» и ИП Пивоварчику А.А заказным письмом с уведомлением.
В назначенное время на рассмотрения дела № 052 явились представитель ООО «Русь-27» по доверенности от 20.03.2012 <…> и ИП Пивоварчик А.А.
Из письменных пояснений ИП Пивоварчика А.А. следует, что услуги по изготовлению баннера размером 3мх6м для ООО «Русь-27» не оказывал.
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.
В материалах дела № 052 имеется договор оказания услуг от 30.06.2011 № 16166_KJTVD, заключенный между ООО «АПР-Сити/ТВД» и ООО «Русь-27».
Согласно условиям договора оказания услуг от 30.06.2011 № 16166_KJTVD ООО «АПР-Сити/ТВД» обязуется оказать услуги по размещению согласованной рекламной информации в форме плакатов.
Кроме того, в материалах дела № 052 имеется утвержденный макет Рекламы, предоставленный ООО «Русь-27».
Также Комиссией Красноярского УФАС России получена информация от рекламораспространителя, исходя из которой следует, что макет постеров по договору 16166_KJTVD от 30.06.2011 предоставлен отделом маркетинга ООО «Русь-27».
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рекламодателем Рекламы является ООО «Русь-27».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к стимулирующему мероприятию, указанному в ней (информации).
Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что информация о проведении стимулирующей летереи, указанная в рекламном макете, является Рекламой.
Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с пунктом 3 Условий проведения стимулирующей лотереи «Выиграй квартиру в Красноярске» организатором стимулирующей лотереи является ООО «Творческая группа Лето».
Согласно утвержденному макету Рекламы сроки проведения стимулирующей лотереи «Выиграй квартиру в Красноярске» с 10:00 15 декабря 2011 года до 15: 00 11 февраля 2012 года.
В соответствии с пунктом 5 Условий проведения стимулирующей лотереи «Выиграй квартиру в Красноярске» сроки проведения указанной лотереи с 10:00 15 декабря 2011 до 18:00 29 июня 2012 года включительно.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что сроки проведения стимулирующей лотереи «Выиграй квартиру в Красноярске», различны.
Также в результате изучения макета рассматриваемой Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что крупным шрифтом отображено наименование стимулирующей лотереи «Выиграй квартиру в Красноярске». В тоже время значительно более мелким шрифтом в Рекламе изложены условия проведения стимулирующей лотереи, а именно: сроки проведения стимулирующей лотереи и информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в Рекламе указаны все условия проведения стимулирующей лотереи.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Но учитывая особенности размещения Рекламы (месторасположение рассматриваемой Рекламы (на рекламной конструкции – щите, размещенном возле проезжей части дороги), ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны условия проведения стимулирующей лотереи, а также высоту расположения текста потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия проведения стимулирующей лотереи «Выиграй квартиру в Красноярске», а именно: информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.
Поскольку распространенная ООО «Русь-27» Реклама стимулирующей лотереи «Выиграй квартиру в Красноярске» направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя («Выиграй квартиру в Красноярске»), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой Рекламой.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что существенные условия проведения лотереи, в том числе источник информации об организаторе мероприятия, правила его проведения, количество призов, сроки, место и порядок их получения, в тексте спорной Рекламы отсутствуют; потребитель лишен возможности получения информации в полном объеме, вводится в заблуждение относительно порядка проведения лотереи.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, нарушает требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Русь-27<…>
Комиссии Красноярского УФАС России на момент рассмотрения дела не представлено доказательств, подтверждающих тот факт, что Реклама, нарушающая требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» не распространяется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Русь-27» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Русь-27» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
Л.Е. Щербакова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ООО «Русь-27»
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 052 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«11» апреля 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –государственный инспектор, Щербакова Л.Е.- старший государственный инспектор, на основании своего решения от 11 апреля 2012 года по делу № 052 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Русь-27» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Русь-27» <..> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Русь-27» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30