Решение б/н Решение и предписание по делу № 099 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                ООО «Интек Медиа»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 099

 

 «16» мая 2012 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2012.

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – специалист – эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев материалы дела № 099, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Интек Медиа» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Интек Медиа» по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 05.04.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение на сайте Интернет - портала «Красноярск.biz» рекламы финансовых услуг Компании «МММ 2011», следующего содержания: «МММ 2011 Мы Можем Многое!!! МММ 2011 Нам уже 1 год! МММ 2011 Уже более 10 000 000 участников…МММ 2011 Все работает, все всем платится…МММ 2011 Возможный рост от 20 % до 75 % в месяц» (далее – Реклама). Указанная Реклама содержит изображение логотипа Компании «МММ-2011» и вышеуказанный текст. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.

Сотрудниками Красноярского УФАС России установлено, что Интернет – портал «Красноярск.biz» принадлежит ООО «Интек Медиа».

По данному факту 06.04.2012 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 099 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Интек Медиа».

Из письменных пояснений по делу представителя ООО «Интек Медиа» - <…>следует, что лица, обратившиеся за размещением рекламы МММ – 2011 в результате взаимодействия, не представили документов для заключения договора, вследствие чего, получить оплату не представлялось возможным. Ранее размещённая, в расчёте на общепринятые правила ведения бизнеса, реклама, по истечению недельного срока была снята с размещения. Так же, по мнению представителя ООО «Интек Медиа», следует, что в размещенной Рекламе нет упоминания финансовых услуг, поэтому ООО «Интек Медиа» посчитало возможным разместить данную Рекламу.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемых Компанией МММ - 2011.

Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Принимая во внимание историю создания, развития, а затем и признания банкротом Компании «МММ» в период с 1989 года по 1997 год, у граждан надолго остались в памяти логотип и аббревиатура Компании «МММ», а их упоминание в каких – либо источниках вызывает ассоциацию с «финансовой пирамидой».

Так, 10 января 2011 года Сергей Мавроди объявил в своем видеоблоге о создании нового проекта — «МММ-2011: Мы Можем Многое!». На своём блоге Мавроди изначально назвал проект «финансовой пирамидой» и предупредил о возможной потере средств в любой момент. Он предполагает прибыль от 20 % ежемесячно, а пенсионерам и инвалидам — от 30 %. Мавроди полагает, что МММ-2011 будет работать несколько десятилетий. 4 марта 2011 года Мавроди предложил возможность повышения доходности вложений в МММ-2011 до 60 % в месяц за счет «депозитов» (обязательства участников не «продавать» МММ-доллары в течение определённого срока). Фактически, на январь 2012 максимальная ставка по таким депозитам — 75 % в месяц для льготников.

Согласно сведениям, представленным на официальном портале ФАС России (www.fas.gov.ru), 03 февраля 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила в МВД России заключение Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на финансовых рынках (секция по рынку ценных бумаг) о признании финансовой пирамидой схемы «МММ-2011» вместе с исследовательской работой на наличие финансовой пирамиды в схеме и математическим исследованием модели «МММ-2011», подготовленных Национальным агентством финансовых исследований. В интервью газете «Орловская правда» руководитель ФАС России И.Ю. Артемьев сообщил, что члены Экспертного совета пришли к выводу, что схема МММ-2011 несет в себе признаки мошенничества, так как она в реальности никогда не принесет заявленной доходности.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные в Рекламе услуги являются финансовыми услугами, предоставляемыми Компанией МММ – 2011.

В соответствии с частью 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги, указанные в Рекламе.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что Реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том,   что рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы в силу статьи 3 Федерального закона           «О рекламе» является ООО «Интек Медиа».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала доказательствами устранения нарушений требований Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ООО «Интек Медиа» <…> поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Интек Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яхонтова Надежда Андреевна

(391) 265-02-19

                          ООО «Интек Медиа»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 099 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«16» мая  2012 года                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – эксперт - специалист, Чуракова О.А. - главный специалист -эксперт, на основании своего решения от 16 мая 2012 года по делу № 099 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой ООО «Интек Медиа» <…>и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Интек Медиа» <…>в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. ООО «Интек Медиа» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.А. Яхонтова О.А. Чуракова Яхонтова Надежда Андреевна

(391)265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны