Решение б/н Решение и предписание по делу № 169, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        ИП Д.Н. Быкову













РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 169

«03» июня 2011 года                                                                               г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2011.
В полном объеме решение изготовлено 03.06.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии –Харченко О.П., члены Комиссии: Степанова В.С., Вшивкова Н.В., рассмотрев дело № 169, возбужденное по признакам нарушения ИП Быковым Д.Н. законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ИП Быкова Д.Н. по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 22.04.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в печатном издании «VIP DOSUG 24» № 01 (45) январь 2011 года на стр. 14 следующего содержания: «Студия ручного массажа ул. Урицкого, 51 тел. 240-67-59 Ручной массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата и другие виду лечебного массажа. Корейский «NEW-DAN» массаж – пластично прорабатывает суставы. Гавайский «NEW-DAN»-массаж  эффективен при борьбе с целюлитом, (гавайская спинка). Французский «NEW-DAN»-массаж устраняет подкожно-жировой слой (французский животик). Шоколадный расслабляющий массаж. Прием ведет специалист с медицинским образованием. Сертификат AN 3028639» (далее – Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в Рекламе отсутствует.
Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ИП Быкова Д.Н. дела № 169 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 169 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес                ИП Быкова Д.Н.  заказным письмом с уведомлением исх. № 6562 от 05.05.2011.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ, на предмет соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» (22.04.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в печатном издании «VIP DOSUG 24» № 01 (45) январь 2011 года на стр. 14 следующего содержания: «Студия ручного массажа ул. Урицкого, 51 тел. 240-67-59 Ручной массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата и другие виду лечебного массажа. Корейский «NEW-DAN» массаж – пластично прорабатывает суставы. Гавайский «NEW-DAN»-массаж  эффективен при борьбе с целюлитом, (гавайская спинка). Французский «NEW-DAN»-массаж устраняет подкожно-жировой слой (французский животик). Шоколадный расслабляющий массаж. Прием ведет специалист с медицинским образованием. Сертификат AN 3028639» (далее – Реклама).
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в рекламе, формирование и поддержание интереса к ним с целью их продвижения  на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой услуг, указанных в Рекламе.
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
На основании раздела 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуги массажа согласно названному классификатору отнесены к простым медицинским услугам (раздел 20).
Таким образом, услуги, указанные в Рекламе, являются медицинскими. Соответственно рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг, указанных в Рекламе.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама, сообщающая об оказании медицинских услуг должна сопровождаться  предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
Реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, Реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Реклама размещена на основании договора возмездного оказания услуг по подготвке и размещению рекламы № 125/11 от 27.12.2010, заключенного между              ИП Быковым Д.Н. и ИП Пыдык А.Д.
На основании изложенного и в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ИП Быков Д.Н.
ИП Быков Д.Н. в письменных пояснениях, представленных в адрес Красноярского УФАС России, пояснил, что считает, что правонарушение допущено должностным лицом «VIPDOSUG24» так как его должностная обязанность выявлять подобные нарушения и вносить соответствующие корректировки до момента передачи журнала в печать.
Комиссия Красноярского УФАС России, учитывая представленные                           ИП Быковым Д.Н. пояснения, исследовав должностную инструкцию должностного лица журнала «VIPDOSUG24» пришла к выводу о том, что в соответствии с пунктом 4.1 раздела 1, пунктами 1, 3, 4, 6, 14, 16 раздела 2 должностной инструкции редактора журнала «VIPDOSUG24» от 26.10.2010 года № 3, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несет должностное лицо журнала «VIPDOSUG24».
На момент рассмотрения дела в адрес Красноярского УФАС России                       ИП Быковым Д.Н. не было представлено доказательств устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространяемую ИП Быковым Д.Н., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Быкову Д.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии        В.С.  Степанова
        
        Н.В. Вшивкова




















Степанова Варвара Сергеевна  (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
 


        ИП Д.Н. Быкову
ПРЕДПИСАНИЕ № 169 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«03» июня    2011 года                                                                                     г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: В.С. Степанова, Н.В. Вшивкова на основании своего решения от 03 июня 2011 года по делу № 169 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Быковым Д.Н., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Быкову Д.Н. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, следующего содержания: «Студия ручного массажа ул. Урицкого, 51 тел. 240-67-59 Ручной массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата и другие виду лечебного массажа. Корейский «NEW-DAN» массаж – пластично прорабатывает суставы. Гавайский «NEW-DAN»-массаж  эффективен при борьбе с целюлитом, (гавайская спинка). Французский «NEW-DAN»-массаж устраняет подкожно-жировой слой (французский животик). Шоколадный расслабляющий массаж. Прием ведет специалист с медицинским образованием. Сертификат AN 3028639», нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Быкову Д.Н. представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии        О.П. Харченко
        
Члены Комиссии        В.С. Степанова
        
        Н.В. Вшивкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны