Решение б/н Решение по делу № 22-10-17 от 19.05.2017 от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«19» мая 2017 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <…>, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: <…>, начальник отдела естественных монополий,
<…>, старший государственный инспектор аналитического отдела, рассмотрев дело
№ 22-10-17 по признакам нарушения ООО «ФармЭнерго» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося
в ограничении ООО «ФармЭнерго» размера тепловой нагрузки  на объекты ООО «КрасКом»
в период с 17.11.2015 по 10.12.2015, установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «КрасКом» на действия ООО «ФармЭнерго», выразившиеся в введении ограничения режима теплопотребления
на объекты, технологически присоединенные к тепловой сети ООО «КрасКом», в период
с 17.11.2015 по 10.12.2015 (исх. № б/н от 12.01.2016; вх. № 987 от 26.01.2016).

Между ООО «КрасКом» и ООО «ФармЭнерго» был заключен договор на теплоснабжение № 04/09 от 05.06.2009.  Предметом указанного договора (в соответствии с пунктом 1.1) является подача ООО «ФармЭнерго» тепловой энергии ООО «КрасКом», а также оплата ООО «КрасКом» принятой энергии, режим ее потребления, на условиях, определяемых указанным договором.

По информации, указанной в заявлении ООО «КрасКом», ООО «ФармЭнерго»
в одностороннем порядке, без предупреждения ограничило размер тепловой нагрузки в период
с 17.11.2015 по 10.12.2015, что нарушило законные интересы третьих лиц, а также интересы 
ООО «КрасКом» в сфере осуществления экономической деятельности по оказанию услуг теплоснабжения.

ООО «КрасКом» представило 16 актов замеров температурного режима горячей воды 
в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, 141, составленных ООО УК «КБК-Сервис». В результате обследований установлено, что температура воды ниже нормы.

Письмом исх. № б/н от 26.02.2016 ООО «КрасКом» представило Отчет о теплопотреблении (отопление и ГВС) от котельной ООО «ФармЭнерго» за ноябрь 2015 года, подписанный заместителем начальника управления автоматизации <…> и начальником
ПТО <…>. Согласно отчету в период с 17.11.2015 снизилась массовая доля расхода энергии по сравнению с предыдущим периодом.

ООО «КрасКом» письмом № 18-9719/17-0-0 от 09.02.2017 представило заключение
ООО «Сибирская горная компания» (исх. № 07/11 от 08.11.2016). В указанном письме
ООО «Сибирская гонная компания» произвело расчет теплоносителя на обратном трубопроводе,
а также указало следующее.

ООО «Сибирская горная компания» произведен анализ договора на теплоснабжение
№ 04/09 от 05.06.2009, отчетов о теплопотреблении за период ноябрь-декабрь 2015 года, сведений гидрометеоцентра на предмет выявления факта ограничения поставляемой тепловой энергии
ООО «ФармЭнерго». Минимально необходимый циркуляционный расход на обратном трубопроводе для качественного теплоснабжению согласно утвержденной методики
МКД 4-03.2001 и тепловых нагрузок договора № 04/09 от 05.06.2009 должен составлять
234,22 м3/ч. Фактический расход теплоносителя в обратном трубопроводе в период с 17.11.2015 по 10.12.2015 находился в пределах от 208 м3/ч до 220 м3/ч. Исходя из фактического теплопотребления на основе данных коммерческих приборов учета в период с 17.11.2015
по 10.12.2015 имело место ограничение отпуска тепловой энергии от котельной
ООО «ФармЭнерго» вследствие сокращения циркуляции расхода теплоносителя на обратном трубопроводе.

ООО «Сибирская горная компания» имеет свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
№ СРОСП-П-03430.2-05052014.

Письмом от 12.03.2015 № 1974 ООО «КрасКом» обратилось в адрес ООО «ФармЭнерго» для внесения изменений в договор на теплоснабжение № 04/09 от 05.06.2009 в связи
с подключением абонентов в соответствии с выданными техническими условиями (Таблица № 2)
и направило дополнительное соглашение к договору на теплоснабжение, подписанному
ООО «КрасКом». Письмом от 30.03.2015 № 26 ООО «ФармЭнерго» указало об оставлении
без изменения пункта 2.1 договора на теплоснабжение и необходимости приведения тепловых нагрузок потребителей в соответствии с договором теплоснабжения в связи с незаключением
ООО «Краском» с ООО «ФармЭнерго» договора на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения для подключения дополнительной мощности в связи с подключением новых объектов.

Телефонограммой № 728 от 08.12.2015 ООО «КрасКом» просило ООО «ФармЭнерго» привести расход теплоносителя на обратном трубопроводе в соответствии с расчетом. Письмом
от 10.12.2015 № 97 ООО «ФармЭнерго» в адрес ООО «КрасКом» сообщило об увеличении
с 8 часов 00 минут 10 декабря 2015 года отпуска тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения спорных домов (бездоговорное подключение) по адресу: ул. Свердловская, 137, 139, 141 в количестве 2,74 Гкал/час. Также ООО «ФармЭнерго» указало, что увеличение тепловой нагрузки будет действовать до решения Арбитражного суда Красноярского края по делу
№ А33-17112/2015.

ООО «ФармЭнерго» обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Красноярского края с просьбой признать действия ООО «КрасКом» по подключению тепловой нагрузки
в размере 2,74 Гкал/ч. для теплоснабжения жилых домов № 3,4,5 (стр.), расположенных
по ул. Свердловская, незаконными и обязать ООО «КрасКом» привести тепловые нагрузки потребителей ООО «ФармЭнерго» в соответствии с договором теплоснабжения № 04/09
от 05.06.2009.

Письмом от 04.03.2016 № 3334 Красноярское УФАС России уведомило ООО «КрасКом»
об отложении принятия решения по результатам рассмотрения заявления до принятия
и вступления в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края по делу
№ А33-17112/2015.

Решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-17112/2015 от 19.08.2016 в удовлетворении исковых требований ООО «ФармЭнерго» отказано.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А33-17112/2015 от 19.01.2017 решение Арбитражного суда Красноярского края от 19.08.2016 по делу
№ А33-17112/2015 оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Судами установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения заявления ООО «КрасКом».

ООО «КрасКом» 29.09.2006 выданы заказчику – ЗАО «Фирма «Культбытстрой» технические условия сроком на 2 года: № 3567 на присоединение к тепловым сетям
ООО «КрасКом» жилого дома № 3 (стр.) с разрешенным максимумом теплопотребления
0,64 Гкал/ч; № 3566 на присоединение к тепловым сетям ООО «КрасКом» жилых домов
№ 4, 5 (стр.) с разрешенным максимумом теплопотребления 2,1 Гкал/ч.

Указанные технические условия выданы ООО «КрасКом» заказчику после согласования нагрузки теплоснабжения жилых домов № 3,4,5 (стр.), расположенных по ул. Свердловская (письмо ОАО «Красфарма» от 20.10.2006).

ООО «КрасКом» обратилось» в адрес ОАО «Красфарма» письмом № 1236 от 06.03.2009,
в котором просило в связи с необходимостью переоформления технических условий
на присоединение к тепловым сетям ООО «КрасКом», выданных ЗАО «Фирма «Культбытстрой», подтвердить ранее согласованную нагрузку в размере 2,71 Гкал/ч. для теплоснабжения проектируемых жилых домов № 3,4,5 (стр.), расположенных по ул. Свердловская.

ОАО «Красфарма» письмом от 06.04.2009 сообщило ООО «КрасКом»,
что ОАО «Красфарма» имеет техническую возможность и готово дать разрешение
на подключение максимальной тепловой нагрузки в размере 2,74 Гкал/ч. для теплоснабжения жилых домов № 3,4,5 (стр.) при условии:

- решения вопроса о передаче дополнительной тепловой нагрузки по сетям от ТЭЦ
ОАО «Красфарма» до потребителей Юго-Западного микрорайона;

- решения вопроса с ЗАО «Фирма «Кульбытстрой» о финансировании мероприятий по проведению капительного ремонта и развитию ТЭЦ ОАО «Красфарма» на период 2009-2010 годы в счет платы за присоединение вновь подключаемых мощностей.

Письмом исх. № 2697 от 28.04.2009 ООО «КрасКом» просило ОАО «Красфарма» представить утвержденную инвестиционную программу и тариф на присоединение
ОАО «Красфарма». Письмо оставлено ОАО «Красфарма» без ответа.  Приняв во внимание сообщение ОАО «Красфарма» о наличии технической возможности подключения, а также учитывая непредставление ОАО «Красфарма» информации о плате за подключение
ООО «КрасКом» выданы технические условия ЗАО «Фирма «Культбытстрой». О выдаче технических условий ООО «КрасКом» уведомило ОАО «Красфарма» письмами от 17.08.2011, 19.08.2011.

ООО «ФармЭнерго» ссылается на то обстоятельство, что на момент выдачи технических условий № 3355, № 3354 от 02.06.2009 отсутствовала техническая возможность подключения
к источнику теплоснабжения.

Судом указанный довод отклонен в связи с тем обстоятельством, что режимом работы ТЭЦ
ООО «ФармЭнерго» на отопительный сезон 2009-2010 годы указано, что ожидаемый резерв тепловой мощности при Тнв= -40 градусов и составлял 65,4 Гкал/ч. В последующие отопительные сезоны ожидаемый резерв тепловой мощности при Тнв= -40 также имелся: в 2010-2011 годах –
76,54 Гкал/ч, в 2011-2012 годах – 70,54 Гкал/ч., в 2013-2014 годах – 49,8 Гкал/ч, в 2014-2015 годах – 47,8 Гкал/ч. Указанное обстоятельство подтверждается режимами работы ТЭЦ
ООО «ФармЭнерго» на отопительные сезоны 2010-2011 годы, 2011-2012 годы, 2013-2014 годы, 2014-2015 годы.

Подключение спорных жилых домов осуществлено ООО «КрасКом» в  период с 2010
по 2011 годы. В указанный период ООО «ФармЭнерго» осуществляло отпуск тепловой энергии для теплоснабжения потребителей ООО «КрасКом», в том числе теплоснабжение спорных домов. ООО «КрасКом» осуществляет оплату ООО «ФармЭнерго» по договору на теплоснабжение
с учетом всех подключенных объектов по показаниям приборов учета. Довод ООО «ФармЭнерго» о том, что в договоре на теплоснабжение тепловая нагрузка определена без учета спорных домов отклонен судом, так как стороны договора не лишены возможности привести приложения договора в соответствии с фактическими обстоятельствами.

В соответствии с пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила), ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств
по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

- прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

- выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

- возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

- наличие обращения потребителя о введении ограничения;

- иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

В силу пункта 77 Правил порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии определяется договором теплоснабжения с учетом положений указанных Правил.

На основании изложенных обстоятельств Красноярским УФАС России Приказом № 43
от 21.02.2017 о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело № 22-10-17 по признакам нарушения
ООО «ФармЭнерго» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 22-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.02.2017 дело № 22-10-17 назначено к рассмотрению
на 15.03.2017 в 15:30 часов.

В адрес Красноярского УФАС России 15.03.2017 поступило ходатайство
о приостановлении рассмотрения дела № 22-10-17 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-7982/2016 (по заявлению ООО «КрасКом» о признании незаконным действий ООО «ФармЭнерго» по введению ограничения режима теплопотребления на объектах ООО «КрасКом» в период с 15.11.2015 по 10.12.2015).

На основании вышеуказанных обстоятельств определением о приостановлении рассмотрения дела № 22-10-17 от 15.03.2017 (исх. № 3752 от 15.03.2017) рассмотрение дела
о нарушении антимонопольного законодательства № 22-10-17, возбужденного в отношении
ООО «ФармЭнерго», приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-7982/2016.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 25.04.2017 по делу
№ А33-7982/2016 производство по делу прекращено в связи с отказом ООО «КрасКом»
от исковых требований.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 22-10-17 от 27.04.2017 (исх. № 6568 от 27.04.2017) рассмотрение дела № 22-10-17 возобновлено и назначено к рассмотрению
на 17.05.2017 в 15:00 часов. Указанное определение получено лицами, участвующими в деле, 02.05.2017, о чем свидетельствуют почтовые уведомления (ООО «КрасКом» (66001738886719, ООО «ФармЭнерго» (66001738886702).

Письмом от 12.05.2017 № 18-36102 ООО «КрасКом» уведомило Красноярское УФАС России о нецелесообразности рассмотрения дела № 22-10-17 в связи с тем обстоятельством, что договор на теплоснабжение от 05.06.2009 № 04/09, заключенный между ООО «КрасКом»
и ООО «ФармЭнерго», расторгнут.

Письмом от 21.09.2016 № 6886 ООО «КрасКом» сообщило ООО «ФармЭнерго»
о прекращении действия договора на теплоснабжение и расторжении указанного договора
с 01.01.2017

В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Материалы дела № 22-10-17 не содержат доказательств ущемления интересов
ООО «КрасКом» в сфере предпринимательской деятельности в связи с рассматриваемыми действиями ООО «ФармЭнерго».

На основании изложенного действия ООО «ФармЭнерго» по введению ограничения режима теплопотребления на объекты, технологически присоединенные к тепловой сети
ООО «КрасКом», в период с 17.11.2015 по 10.12.2015 не образуют состав нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрения дела № 22-10-17, возбужденного в отношении
ООО «ФармЭнерго», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства
в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                             <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны