Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 26-17-18 от 15.10.2018 от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

ООО «Сибирская генерирующая компания»

ул. Дубининская, д. 53, стр. 5, ЭТ/ПОМ/КОМ 2/V/1, г. Москва, 115054

 

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

 

ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»

ул. Парижской Коммуны, 41, г. Красноярск, 660049

 

ООО «НЕФТЬ ЭКСПЕРТ»

а/я 194, г. Сосновоборск, Красноярский край, 662500

neft.expert@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«15» октября 2018 года

 

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2018 года.

 

            Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Ковалевская И.Н., заместитель начальника аналитического отдела, Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 26-17-18 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр. 5, ЭТ/ПОМ/КОМ 2/V/1, ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), по признакам нарушения группой лиц в составе: общество с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр. 5, ЭТ/ПОМ/КОМ 2/V/1, ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091); акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А, ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020) части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41)  части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», в присутствии:

            представителя ООО «СГК»: Левштановой Е.В. (доверенность № 40 от 30.03.2017);            представителя АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»: Левштановой Е.В. (доверенность № 83 от 06.10.2016);  Гущиной Н.Р. (доверенность № 162 от 25.04.2017), установила следующее.

Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 07.03.2018 № 70 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по факту нарушения порядка определения победителя запроса предложений в связи с оценкой ООО «СГК» поступивших предложений участников запроса предложений «На право заключения договора поставки мазута М-100 (ГОСТ 10585-2013) для нужд ООО «КрасКом» (закупка № 3922-2017-КрасКом, номер извещения в ЕИС в сфере закупок 31705686811) (далее – Запрос предложений) (ООО «НЕФТЬ ЭКСПЕРТ», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)») путем определения исключительно неценового рейтинга предложений участников, при условии, что Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «КрасКом» утверждено решением общего собрания участников ООО «КрасКом» (Протокол № 03-17 от 21.09.2017) предусматривает оценку предложений участников как путем определения неценового рейтинга предложений участников, так и путем оценки (расчета) рейтинга участника закупки по совокупности предложенных условий (Стоимость; опыт выполнения аналогичных договоров; условия оплаты; согласие с условиями проекта  договора; срок действия оферты), а также по факту участия организатора запроса предложений в запросе предложений в связи с тем обстоятельством, что организатор Запроса предложений (ООО «СГК») и один из участников (АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)») входили в одну группу лиц (ООО «СГК», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» по состоянию на 01.11.2017, на 18.01.2018 принадлежали к группе лиц по основаниям 1, 2 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» (ООО «СГК» является собственником 99,9795% акций АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», ООО «СГК» осуществляет функции единоличного исполнительного органа АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»).

            Определением о назначении дела № 26-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.03.2018 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве:

ответчиков: общество с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр. 5, ЭТ/ПОМ/КОМ 2/V/1, ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091); группа лиц в составе: общество с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр. 5, ЭТ/ПОМ/КОМ 2/V/1, ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091); акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А, ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020);

            заинтересованных лиц: общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41); ООО «НЕФТЬ ЭКСПЕРТ» (662500, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов, д. 1).

            Определениями от 13.04.2018, 29.05.2018, 18.06.2018 рассмотрение дела № 26-17-18 откладывалось. Определением об отложении рассмотрения дела № 26-17-18 от 29.05.2018 Комиссия к участию в рассмотрении дела № 26-17-18  в качестве ответчика привлекла общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41) по признакам нарушения обществом части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 26-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с требованиями части 1.1. статьи 47, части 3 статьи 48.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия вынесла Определение об отложении рассмотрения дела № 26-17-18 от 28.08.2018. Названным Определением дело № 26-17-18 было назначено к рассмотрению на 05.10.2018. В заседании Комиссии, назначенном на 05.10.2018, на основании части 1 статьи 46 Закона «О защите конкуренции»  был объявлен перерыв до 15.00 часов (время местное) 11.10.2018.

            При рассмотрении дела № 26-17-18 ООО «СГК» были представлены письменные пояснения и подтверждающие документы, свидетельствующие о том, что при проведении Запроса предложений ООО «СГК» действовало на основании Агентского договора № КрФ-17/4 от 01.02.2017 и выступало в качестве Агента, Принципалом по которому является ООО «КрасКом». В соответствии с пунктом 2.3.1 названного договора Принципал обязан предоставлять сведения, необходимые для включения в состав закупочной документации включая: наименование, количество, требования к МТР, к поставщику и условиям заключаемого по результатам закупки договора, а также любые другие требования и условия, которые Принципал считает необходимым включить в закупочную документацию. В адрес ООО «СГК» поступило обращение ООО «КрасКом» от 23.10.2017 № 1829/17 о необходимости инициирования открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку топочного мазута на период с ноября 2017 года по декабрь 2018 года на определенных условиях, включающих, в том числе порядок определения победителя и критерии оценки – победителем признается участник, соответствующий критериям, получивший максимальный неценовой рейтинг. Протоколом постоянно действующей закупочной комиссии ООО «КрасКом» № 158/КрасКом от 31.10.2017 инициирована и утверждена закупочная документация Запроса предложений, в том числе утверждены нестандартные критерии оценки предложений поставщиков (расстояние транспортировки топочного мазута – удельный вес критерия в общей оценке 0,5; возможность вывоза необходимого количества топочного мазута в течение 1 рабочего дня с даты направления Заказчиком соответствующего уведомления удельный вес критерия в общей оценке 0,2; возможность привлечения экспедитора Поставщика при вывозе Заказчиком каждой партии топочного мазута удельный вес критерия в общей оценке 0,2; согласие участника с предложенной формой договора поставки удельный вес критерия в общей оценке 0,1).

            В соответствии с позицией ООО «СГК», представленными документами, при оценке заявок в рамках Запроса предложений ООО «СГК» руководствовалось положениями закупочной документации Запроса предложений, разработанной и утвержденной ООО «КрасКом».

            Представители ООО «СГК», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» не согласились с вменяемым нарушением – пункта 4 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», указав на то обстоятельство, что при проведении Запроса предложений функцию организатора торгов выполняло ООО «КрасКом», которое не входит в группу лиц с АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)».

            При рассмотрении дела № 26-17-18 ООО «КрасКом» поддержало доводы, приведенные ООО «СГК», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)». Представитель ООО «КрасКом» пояснил, что при определении порядка оценки предложений участников Запроса предложений общество руководствовалось нормами Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «КрасКом» (утверждено решением общего собрания участников ООО «КрасКом» (Протокол № 03-17 от 21.09.2017). По мнению ООО «КрасКом», определение в закупочной документации порядка оценки заявок Запроса предложений, основанного на расчете неценового рейтинга по установленным критериям, не противоречит нормам антимонопольного законодательства и обусловлено потребностями организации.

            При рассмотрении дела № 26-17-18 Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.

   Требования к закупкам товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов определяет Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Нормы указанного закона устанавливают, что документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика является положение о закупке, утверждаемое советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

В статье 4 Закона о закупках определены принципы, которыми надлежит руководствоваться заказчикам  при закупке товаров, работ, услуг. В числе указанных принципов значится, в том числе целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

ООО «КрасКом» осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод (постановлением Администрации города Красноярска от 12.08.2013 № 393 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения и установлении зоны ее деятельности» гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования город Красноярск определено ООО «КрасКом», зона деятельности гарантирующей организации – территория муниципального образования город Красноярск; приказами РЭК Красноярского края №№ 449-п, 356-п, 355-п от 19.12.2014, № 627-п от 19.12.2017 установлены тарифы на горячую воду и тепловую энергию, поставляемую ООО «КрасКом», услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «КрасКом»; ООО «КрасКом» значится в перечне территориальных сетевых организаций, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) по передаче электрической энергии на территории Красноярского края на периоды регулирования – 2016, 2017 годов, формируемом РЭК Красноярского края, оказывает услуги по передаче электрической энергии, осуществляет деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям).

Таким образом, на ООО «КрасКом» при закупках товаров, работ, услуг распространяются требования Закона о закупках. Действующее на дату проведения Запроса предложений Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «КрасКом» утверждено решением общего собрания участников ООО «КрасКом» (Протокол № 03-17 от 21.09.2017) (далее – Положение о закупках). В числе способов закупки, предусмотренных Положением о закупках, значится запрос предложений (пункт 6.2.2.1 Положения о закупке). Порядок проведения запроса предложений установлен Разделом 8.3 Положения о закупках. В соответствии с пунктом 8.3.1 Положения о закупках запрос предложений заключается в публичном приглашении физических и юридических лиц к участию в процедуре закупки с указанием определенного набора критериев и методологии оценки предложений. Оценка предложений и выбор победителя процедуры закупки осуществляется в соответствии с закупочной документацией. Уведомление о проведении закупки должно быть опубликовано за 15 календарных дней до истечения срока подачи заявок (либо иной срок по решению закупочного органа) (пункт 8.3.2 Положения о закупках). Информирование участников процедуры закупки осуществляется путем размещения информации о проводимой процедуре  закупки в Единой информационной системе (ЕИС) в соответствии с разделом 4 Положения о закупках (пункт 8.3.3 Положения о закупках). Согласно пункту 8.3.12 Положения о закупках победителем запроса предложений признается участник, которым дал наиболее привлекательное для общества предложение в соответствии с Приложением № 1 Положения о закупках.  

Методика оценки предложений участников закупки (Приложение № 1 к Положению о закупках) предусматривает, что рейтинг поставщика вычисляется на основании численной оценки критериев выбора (пункт 1.8 Методики). Набор стандартных критериев оценки определен Таблицами 2, 3, 4 Приложения № 1 к Положению о закупках. Пунктом 1.11 Положения о закупках установлено, что если в закупочную документацию вносится набор критериев, отличающийся от стандартных (специфические критерии), то эти критерии требуется утверждать решением Организатора закупки. При этом указанные критерии должны соответствовать принципам, предусмотренным действующим законодательством РФ в области закупок товаров, работ и услуг (пункт 2.1 Методики).

Согласно пункту 13 Положения о закупках Заказчиком является юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляются закупки. Заказчик может выступать организатором закупки. Под Организатором закупки понимается заказчик либо юридическое лицо, непосредственно выполняющее процедуры закупки и берущее на себя соответствующие обязательства перед участниками закупки. В качестве организатора может выступать: Общество (Заказчик) или иное юридическое лицо, выполняющее процедуры закупки по поручению Заказчика.

В адрес Организатора закупки – ООО «СГК» было направлено обращение ООО «КрасКом» № 1829/17 от 23.10.2017 о необходимости инициирования открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку топочного мазута на период с ноября 2017 года по декабрь 2018 года. В указанном обращении ООО «КрасКом» были определены критерии оценки заявок Запроса предложений: расстояние транспортировки топочного мазута; возможность вывоза необходимого количества топочного мазута в течении 1 рабочего дня с даты направления Заказчиком соответствующего уведомления; возможность привлечения экспедитора Поставщика при вывозе Заказчиком каждой партии топочного мазута; согласие участника с предложенной формой договора поставки для неценовых рейтингов участника закупки. Впоследствии Протоколом № 158-КрасКом» от 31.10.2018 Постоянно действующей закупочной комиссией ООО «КрасКом» были утверждены указанные критерии оценки рейтинга предложений участников закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 31.10.2017 размещена информация о проведении ООО «КрасКом» запроса предложений «На право заключения договора поставки мазута М-100 (ГОСТ 10585-2013) для нужд ООО «КрасКом» (закупка № 3992-2017-КрасКом),  начальная (максимальная) цена договора -  13071520,00 руб. (с учетом НДС 18%) (закупка № 31705686811) (далее – Запрос предложений). Общие требования к предмету закупки определены в Техническом задании (Приложение 1  к Закупочной документации), проектах Договоров (Приложение № 2 к закупочной документации). Согласно Техническому заданию – Приложение № 1 к закупочной документации Запроса предложений поставке подлежит Мазут топочный марки М100 в соответствии с ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», период поставки ноябрь 2017 г. – декабрь 2018 г., ориентировочный объем мазута на период поставки составляет 854 тн., наименование и место расположения грузополучателя: ООО «КрасКом» Цех Левобережных Очистных  Сооружений, адрес: 660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 7Д, способ доставки – самовывоз силами Заказчика. 

Пунктом 9.1 закупочной документации Запроса предложений установлено, что для оценки участников применяется метод рейтинговых оценок. Неценовой рейтинг участника вычисляется на основании численной оценки критериев выбора согласно Таблице 2 закупочной документации Запроса предложений (пункт 9.2 документации Запроса предложений). В числе оцениваемых критериев, приведены в указанной таблице: расстояние транспортировки топочного мазута (1 балл – расстояние транспортировки топочного мазута от места налива до места слива составляет не более 25 км включительно; 0 баллов – расстояние транспортировки топочного мазута от места налива до места слива составляет более 25 км); возможность вывоза необходимого количества топочного мазута в течение 1 рабочего дня с даты направления Заказчиком соответствующего уведомления (1 балл – возможность вывоза имеется, 0 баллов – возможность вывоза отсутствует); возможность привлечения экспедитора при вывозе Заказчиком партии топочного мазута (1 балл – возможность привлечения экспедитора имеется; 0 баллов – возможность привлечения экспедитора отсутствует); согласие участника с предложенной формой договора поставки (1 балл – согласие с предлагаемой формой договора поставки; 0 баллов – наличие протокола разногласий). Пунктом 9.6 закупочной документации Запроса предложений установлено, что оценка предложений участников закупки осуществляется в соответствии с Методикой оценки предложений участников закупки (приложение № 1 к Положению о закупках).

Срок приема предложений Запроса предложений (7 календарных дней) и критерии оценки рейтинга предложений участников закупки утверждены Постоянно действующей закупочной комиссией ООО «КрасКом» (Протокол № 158/КрасКом от 21.10.2017).

В соответствии с закупочной документацией Запроса предложений организатором закупки является ООО «Сибирская генерирующая компания» (115054, ул. Дубининская, д. 53, стр. 5) (далее – ООО «СГК»).

Между ООО «СГК» и ООО «КрасКом» заключен Агентский договор № КрФ-17/4 от 01.02.2017. В рамках названного договора ООО «СГК» (Агент) принял на себя обязательства по поручению ООО «КрасКом» (Принципала) за вознаграждение совершить следующие действия: от своего имени, но за счет Принципала юридические и иные действия, связанные с обеспечением потребностей Принципала в МТР, а также в работах/услугах, оказываемых в рамках поставки МТР, необходимых для его производственной деятельности в рамках эксплуатационной, ремонтной и инвестиционной программы; от имени и за счет Принципала юридические и иные действия, связанные с обеспечением потребностей Принципала в работах/услугах, необходимых для его производственной деятельности; от имени и за счет Принципала выступать в качестве организатора процедуры закупки МТР, работ и услуг, а также по согласованию Сторон, оказывать услуги по сопровождению и исполнению обязательств по договорам на выполнение работ/оказание услуг, заключенным Принципалом. На основании указанного договора ООО «СГК» приняло на себя обязательства выступать в качестве организатора процедуры закупок товаров, работ, услуг, в том числе: объявлять и организовывать закупочные процедуры в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг по выбору поставщиков, способных на законных основаниях осуществить поставки товаров, работ, услуг для нужд Принципала (ООО «КрасКом»); осуществлять действия и мероприятия, предусмотренные требованиями законодательства Российской Федерации (а также внутренними распорядительными документами Принципала) при организации и проведении процедуры закупки (подготовка и опубликование на сайте www.zakupki.gov.ru и на иных сайтах, определенных Положением о закупках извещения о проведении закупки, назначении закупочной комиссии, формировании и утверждении закупочной документации, оформлении технических заданий, организации согласования аналогов МТР, выбор победителя и уведомление  о результатах закупки (победителя и публикацией на сайте www.zakupki.gov.ru и сайте Принципала), и иные действия). Для принятия решения о выборе победителя процедуры закупки Агент имеет право направлять принципалу запросы на проведение технической и иной экспертизы полученных предложений участников процедуры закупки, и получать от Принципала заключения по результатам соответствующей экспертизы полученных предложений) (пункт 2.1.4 Договора).  

Исходя из материалов дела № 26-17-18, ООО «КрасКом» предложило ООО «СГК», с которым ООО «КрасКом» состоит в договорных отношениях, регулирующих правоотношения сторон, связанные с обеспечением потребностей Принципала в МТР (Агентский договор № КрФ-17/4 от 01.02.2017), инициировать открытый запрос предложений на поставку топочного мазута в период с ноября 2017 года по декабрь 2018 года для ООО «КрасКом», в соответствии с  информацией, приведенной в закупочной документации Запроса предложений, размещенной  на сайте www.zakupki.gov.ru, ООО «СГК» являлось организатором Запроса предложений.

Согласно Протоколу № 171/КрасКом Постоянно действующей закупочной комиссии ООО «КрасКом» от 22.11.2017 для участия в Запросе предложений поступило два предложения: ООО «НЕФТЬ ЭКСПЕРТ»; филиал «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)». Решением Постоянно действующей закупочной комиссии ООО «КрасКом» победителем Запроса предложений признан филиал «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)».

В обоснование принятого решения ООО «КрасКом» представлена Сравнительная таблица предложения Запроса предложений. В соответствии с названной таблицей заявки ООО «НЕФТЬ ЭКСПЕРТ», АО «Енисейская ТГК (ТГК13)» соответствуют требованиям закупочной документации. По результатам расчета неценового рейтинга предложений участника закупки предложению ООО «НЕФТЬ ЭКСПЕРТ» присвоен рейтинг 0,5, АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - 0,9. Иные расчеты рейтинговых оценок предложений участков Запроса предложений ООО «КрасКом», ООО «СГК» в адрес Красноярского УФАС России не представлены.

В соответствии с предложением ООО «НЕФТЬ ЭКСПЕРТ» (662500, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов, д. 1) на участие в Запросе предложений участником предложена цена поставки товара 12639200 руб. (с учетом НДС), в том числе транспортные расходы – 589260 руб., график поставки – вывоз мазута производится 4 раза в месяц с периодичностью 7 дней; условия оплаты – 45 дней; гарантийный срок – 12 месяцев, место, условия поставки – Цех Левобережных Очистных Сооружений, г. Красноярск, ул. Пограничников, 7Д, срок действия оферты – 90 дней, адрес места хранения мазута – г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов, 1 (расстояние до ЦЛОС 30 км). Предложение содержит сведения о том, что организация является субъектом малого предпринимательства, согласие с условиями Договора, а также информацию о выполнении аналогичных договоров за 2014-2016 годы.

В соответствии с предложением  АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) на участи в Запросе предложений участником предложена цена поставки товара 13071520 руб. (с учетом НДС), график поставки – по требованию Заказчика; условия оплаты – 30 дней с момента получения Товара; гарантийный срок – 12 месяцев, место, условия поставки – Самовывоз силами Заказчика. Цех Левобережных Очистных Сооружений, г. Красноярск, ул. Пограничников, 7Д, срок действия оферты – 08.01.2018, адрес места хранения мазута – г. Красноярск, ул. Лесопильщиков, 156 (расстояние до ЦЛОС 24,5 км). В Предложении АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» предлагает договор поставки №КрасКом-17/1090 от 20.10.2017. Предложение содержит сведения о том, что организация не имеет опыта выполнения аналогичных договоров за 2014-2016 годы, общество не является субъектом малого и среднего предпринимательства. В разделе «Информационное письмо о наличии/отсутствии у Участника (его сотрудников) конфликта интересов с сотрудниками Общества или компаниями ООО «Сибирская генерирующая компания» (форма 8) приведена информация о том, что при рассмотрении заявки следует учитывать, что директор филиала «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - Бубновский Олег Анатольевич одновременно является председателем совета директоров ООО «КрасКом». Заявка АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» на участие в Запросе предложений подписана Зубаревым А.Е. – Главном инженером филиала «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», действующего на основании доверенности от 13.04.2017, выданной Должностным лицом участника закупки АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - директором филиала «Красноярская ТЭЦ-2» Бубновским Олег Анатольевич, который одновременно являлся председателем совета директоров заказчика – ООО «КрасКом».

В соответствии с пояснениями ООО «НЕФТЬ ЭКСПЕРТ» оценка предложений участников Запроса предложений путем расчета неценового рейтинга, а не в совокупности с предложенными участником условиями, нарушают права и законные интересы организации.

Действия ООО «КрасКом» по определению порядка оценки предложений участников Запроса предложений, основанного на расчете неценового рейтинга по критериям: расстояние транспортировки топочного мазута; возможность вывоза необходимого количества топочного мазута в течение 1 рабочего дня с даты направления Заказчиком соответствующего уведомления; возможность привлечения экспедитора Поставщика при вывозе Заказчиком каждой партии топочного мазута; согласие участника с предложенной формой договора поставки, без проведения оценки (расчета) рейтинга участника закупки по совокупности предложенных условий (Стоимость; опыт выполнения аналогичных договоров; условия оплаты; согласие с условиями проекта  договора; срок действия оферты) – без учета стоимости товара нарушают нормативно установленные принципы закупки товаров, работ, услуг, установленные Законом о закупках - целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, устраняют возможность для ценовой конкуренции участников Запроса предложений и создают преимущественные условия участия в Запросе предложений лицам, имеющим возможности для поставки топочного мазута при его (мазута) транспортировке на наименьшее расстояние (при условии, что цена предложения продукции с учетом транспортных расходов указанных организаций превышает цены организаций – участников Запроса предложений, которым присвоены меньшие значения оценки критерия – расстояние транспортировки топочного мазута и имеющим равные значения по критерию возможность вывоза необходимого количества топочного мазута в течение 1 рабочего дня с даты направления Заказчиком соответствующего уведомления). 

Частью 2 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» определено, что установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное. В соответствии с нормами части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из признаков, определенных в указанной статье, в том числе: хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) (пп. 1 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции»); юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо (пп. 2 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с информацией, представленной ООО «СГК», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», указанные организации по состоянию на 01.11.2017, на 18.01.2018 принадлежали к группе лиц по основаниям 1, 2 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции» (ООО «СГК» является собственником 99,9795% акций АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», ООО «СГК» осуществляет функции единоличного исполнительного органа АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»).

По результатам анализа полученных материалов, установлено, что организатор Запроса предложений (ООО «СГК») и один из участников - АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» входили в группу лиц.

Нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливают запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции»); участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений (пункт 4 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции»).

В связи с приведенными обстоятельствами, в действиях ООО «КрасКом» по определению порядка оценки предложений участников Запроса предложений, основанного на расчете неценового рейтинга по критериям: расстояние транспортировки топочного мазута; возможность вывоза необходимого количества топочного мазута в течение 1 рабочего дня с даты направления Заказчиком соответствующего уведомления; возможность привлечения экспедитора Поставщика при вывозе Заказчиком каждой партии топочного мазута; согласие участника с предложенной формой договора поставки с соответствующими удельными весами критериев (0,5, 0,2, 0,2 и 0,1 соответственно), без проведения оценки (расчета) рейтинга участника закупки по совокупности предложенных условий (Стоимость; неценовые критерии), усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Действия группы лиц в составе: ООО «СГК», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» при условии, что ООО «СГК» являлось организатором Запроса предложений, а АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» являлось участником Запроса предложений образуют, состав нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

По результатам Запроса предложений ООО «КрасКом» с АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» 22.12.2017 было заключено дополнительное соглашение № 1 к Договору поставки от 20.10.2017 № КрасКом-17/1090, заключенному сторонами по результатам проведения запроса цен на поставку мазута топочного М-100. Срок поставки товара согласно условиям Запроса предложений ноябрь 2017 года – декабрь 2018 года. В соответствии с документами, представленными ООО «КрасКом»,  АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» осуществляло поставку мазута в ноябре-декабре 2017 года, истекшем периоде 2018 года в соответствии с принятыми обязательствами.

Частью 4 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона «О защите конкуренции», является основанием для признания судом запроса предложений и заключенных по результатам запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Исходя из системного толкования норм части 4 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», статьи 168 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что в отношении сделки, заключенной по результатам Запроса предложений, применяется судебный порядок признания сделки недействительной.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:

  1. Прекратить дело № 26-17-18 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр. 5, ЭТ/ПОМ/КОМ 2/V/1, ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать группу лиц в составе: общество с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр. 5, ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091); акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а, ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020) нарушившей часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» по факту участия в Запросе предложений, организатором которого являлось ООО «СГК», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - лица, которое входит в группу лиц ООО «СГК» (ООО «СГК» осуществляет функции единоличного исполнительного органа АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»).
  3. Признать общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 41) нарушавшим часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» по факту создания преимущественных условий участия в Запросе предложений лицам, имеющим возможности для поставки топочного мазута при его (мазута) транспортировке на наименьшее расстояние (не более 25 км от места налива до места слива) в связи с определением порядка оценки предложений участников Запроса предложений, основанного на расчете исключительно неценового рейтинга по критериям: расстояние транспортировки топочного мазута; возможность вывоза необходимого количества топочного мазута в течение 1 рабочего дня с даты направления Заказчиком соответствующего уведомления; возможность привлечения экспедитора Поставщика при вывозе Заказчиком каждой партии топочного мазута; согласие участника с предложенной формой договора поставки с соответствующими удельными весами критериев (0,5, 0,2, 0,2 и 0,1 соответственно), без проведения оценки (расчета) рейтинга участника закупки по совокупности предложенных условий (Стоимость; неценовые критерии).
  4. Принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, заключение сделки по результатам Запроса предложений, предписание по результатам рассмотрения дела не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

И.Н.Ковалевская

 

 

 

Т.Н.Мосина

 

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны