Решение б/н Решения по делу № 28-10-17 о нарушении антимонопольного зако... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Монтажсервис»

ул. Краснопартизанская, 73/1, пом. 9,

г. Канск, Красноярский край, 663600

 

а/я 133, г. Канск,

Красноярский край, 663600

 

ООО «Техноопт»

ул. Майское шоссе, 31Б, г. Зеленогорск,

Красноярский край, 663690

 

ПАО «Ростелеком»

ул. Достоевского, д. 15,

г. Санкт-Петербург, 191002

 

Красноярский филиал

макрорегионального филиала «Сибирь»

ПАО «Ростелеком»

пр. Мира, 102,

г. Красноярск, 660017

 

ФГУП «Почта России»

Варшавское шоссе, 37, г. Москва, 131000

 

УФПС Красноярского края –

Филиал ФГУП «Почта России»

пр. Мира, 102, г. Красноярск, 660012

 

РЕШЕНИЕ

 

«07» июня 2017 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «07» июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Т.Н. Мосина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, главный специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрев дело № 28-10-17 по признакам нарушения ООО «Монтажсервис» (ул. Краснопартизанская, 73/1, пом. 9, г. Канск, Красноярский край, 663600) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту реализации тепловой энергии по нерегулируемым ценам, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту нарушения порядка определения объема отпущенной тепловой энергии, в присутствии на заседании юрисконсульта ООО «Техноопт» <…> (доверенность от 10.01.2017 № 11), представителя ПАО «Ростелеком» <…> (доверенность от 27.03.2017 № 0706/29/25-17), главного юрисконсульта отдела по правовым вопросам УФПС Красноярского края – Филиал ФГУП «Почта России» <…> (доверенность от 27.02.2017 № 45), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Техноопт» о проведении проверки законности формирования стоимости и расчетов потребления тепловой энергии для помещения № 4, расположенного по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, г. Заозерный, ул. Мира, здание 16 (далее – Здание № 16).

ООО «Техноопт» ссылается на нарушение ООО «Монтажсервис» при формировании стоимости услуг по теплоснабжению Здания № 16 норм действующего законодательства, а именно – приказа Минэнерго РФ от 30.12.2008 № 323 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных».

ООО «Монтажсервис» подтвердило факт оказания услуг по теплоснабжению Здания № 16, пояснило, что оказывает услуги в рамках действующего договора на оказание услуг по теплоснабжению № 55 от 19.07.2010, заключенного с ПАО «Ростелеком»; договорные отношения с ООО «Техноопт» отсутствуют.

На основании Приказа Красноярского УФАС России от 02.03.2017 № 56 о возбуждении дела и о создании Комиссии в отношении ООО «Монтажсервис» возбуждено дело
№ 28-10-17 по признакам нарушения ООО «Монтажсервис» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования в сфере теплоснабжения по факту реализации тепловой энергии по нерегулируемым ценам.

При рассмотрении дела № 28-10-17 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Здание № 16 является нежилым зданием, собственниками помещений которого выступают: ПАО «Ростелеком» (свидетельство о государственной регистрации права от 27.04.2012 № 24ЕК386563, от 27.04.2012 № 24ЕК386568, от 27.04.2012 № 24ЕК386569, от 27.04.2012 № 24ЕК386567, от 27.04.2012 № 24ЕК386572, от 27.04.2012 № 24ЕК386578, от 27.04.2012 № 24ЕК386575, от 27.04.2012 № 24ЕК386577, от 27.04.2012 № 24ЕК386576; от 17.11.2004 № 24ДА004825); ФГУП «Почта России» (свидетельство о государственной регистрации права от 13.11.2008 № 24ЕИ059367, от 13.11.2008 № 24ЕИ059345); ООО «Техноопт» (свидетельство о государственной регистрации права от 26.04.2016, о чем в Едином государственном реестре прав на   недвижимое  имущество   и    сделок  с   ним   26.04.2016  сделана   запись   регистрации  № 24-24/004-24/004/001/2016-1362/2).

Согласно выписке из технического паспорта нежилого здания, строения, встроено-пристроенного помещения, составленного 06.07.2001, в помещении № 4 Здания № 16 имеется отопление. На момент приобретения ООО «Техноопт» помещения № 4 Здания № 16 и на момент принятия решения по настоящему делу помещение № 4 оборудовано теплопотребляющими установками.

Система теплоснабжения Здания № 16 и прилегающих к нему гаражей автономная, не включена в утвержденную администрацией города Заозерного систему центрального теплоснабжения города. Теплоснабжение осуществляется от автономной котельной, расположенной в подвальных помещениях Здания № 16. В состав котельной входят два твердотопливных (уголь) котла, система теплоснабжения закрытая, теплоноситель – вода. Собственником подвального помещения является ПАО «Ростелеком» (свидетельство о регистрации права от 17.11.2004 № 24ДА004825).

19.07.2010 ПАО «Ростелеком» и ООО «Монтажсервис» заключили договор на оказание услуг по теплоснабжению № 55 (далее – Договор № 55 от 19.07.2010), в соответствии с которым ООО «Монтажсервис» оказывало до 15.05.2017 услуги по теплоснабжению нежилых помещений: Здания № 16, прилегающих гаражей. Согласно пункту 1.2 указанного договора в объем работ входит обслуживание всего комплекса сооружений, передаточных устройств и оборудования теплоснабжения. Сумма договора определялась расчетом стоимости затрат по обслуживанию и эксплуатации котельной, куда входили расходы на топливо котельной, фонд оплаты труда, арендная плата, расходы на электроэнергию и прочие расходы. С иными собственниками помещений Здания № 16 ООО «Монтажсервис» договоры на теплоснабжение не заключались.

Помещение котельной использовалось ООО «Монтажсервис» на основании договора аренды нежилых помещений № 12610680 от 15.01.2012, заключенного с ПАО «Ростелеком», в соответствии с которым ПАО «Ростелеком» передало ООО «Монтажсервис» за плату во временное владение и пользование нежилое помещение № 16 площадью 35,9 кв.м. в подвальном этаже нежилого помещения сервисного назначения, расположенного в помещении № 1 Здания № 16, для эксплуатации ООО «Монтажсервис» оборудования котельной.

Прибор учета тепловой энергии Дома № 16 и прилегающих гаражей отсутствует.

При этом расчет за потребленную тепловую энергию между ООО «Монтажсервис» и ПАО «Ростелеком» осуществляется на основании фиксированной величины тепловой энергии в количестве 820,7 Гкал в год.

В целях возмещения расходов на тепловую энергию между ПАО «Ростелеком» и ФГУП «Почта России» заключен договор возмещения расходов коммунальных и эксплуатационных услуг от 01.01.2005 № 47, в соответствии с которым ФГУП «Почта России» обязуется возмещать ПАО «Ростелеком» расходы по теплоснабжению в размере пропорционально занимаемым площадям.

ПАО «Ростелеком» в адрес ООО «Техноопт» направлен проект договора о возмещении затрат за услуги теплоснабжения. В соответствии с указанным проектом договора ООО «Техноопт» надлежит возмещать ПАО «Ростелеком» затраты по теплоснабжению, исходя из общей площади занимаемых ООО «Техноопт» помещений (12% от общей площади отапливаемых помещений или 35009,97 руб.), размер затрат определяется расчетом стоимости затрат по обслуживанию и эксплуатации котельной.

В соответствии с пунктом 44 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила № 808), в случае если в нежилом здании имеется один тепловой ввод, то заявка на заключение договора теплоснабжения подается владельцем нежилого помещения, в котором имеется тепловой ввод, при наличии в нежилом здании нескольких тепловых вводов, заявки на заключение договора теплоснабжения подаются каждым владельцем помещения, в котором имеется тепловой ввод. Отношения по обеспечению тепловой энергией (мощностью) и (или) теплоносителем и оплате соответствующих услуг с владельцами иных помещений, не имеющих теплового ввода, определяются по соглашению между владельцами таких помещений и владельцами помещений, заключивших договор теплоснабжения.

Вместе с тем, пунктом 33 Правил № 808, установлено, что потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Как установлено в пункте 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) потребитель тепловой энергии – это лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

В силу статьи 2 Закона о теплоснабжении реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя относится к регулируемому виду деятельности, то есть виду деятельности, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.

Согласно части 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 13 Закона о теплоснабжении потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 Закона о теплоснабжении.

Так, соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения:

1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

Согласно пункту 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся, в том числе – тарифы: на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями; на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

Цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, не предусмотренные пунктом 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, определяются соглашением сторон и регулированию не подлежат.

К нерегулируемым ценам в сфере теплоснабжения, в том числе относятся:

а) цены на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, продажа которых осуществляется по долгосрочным (на срок более 1 года) договорам теплоснабжения, заключенным потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.;

б) цены на тепловую энергию (мощность) при наличии договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями на срок более 12 месяцев в объеме, соответствующем величине мощности источника тепловой энергии, на которую мощность источника была увеличена по согласованию с органом регулирования не за счет тарифов в сфере теплоснабжения, платы за подключение к системе теплоснабжения или средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в) цены на услуги по передаче тепловой энергии при наличии договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями на срок более 12 месяцев, оказываемые в пределах величины мощности тепловой сети, на которую мощность тепловой сети была увеличена по согласованию с органом регулирования не за счет тарифов в сфере теплоснабжения, платы за подключение к системе теплоснабжения или средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

г) цены на услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии по договору теплоснабжения для категорий потребителей, предусмотренных частью 3 статьи 16 Закона о теплоснабжении и не относящихся к отдельным категориям социально значимых потребителей;

д) цены в системе теплоснабжения, в отношении которой отменено регулирование цен (тарифов) в порядке, установленном Законом о теплоснабжении, Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

Таким образом, тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, за исключением вышеуказанных тарифов, подлежат государственному регулированию и должны быть установлены уполномоченным органом.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифов в сфере теплоснабжения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного установления цен (тарифов).

Органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Красноярского края является Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее – РЭК Красноярского края), к полномочиям которой относится установление тарифов и издание приказов по вопросам, входящим в ее компетенцию (подпункты 1.1, 2.1, 3.9, 3.10, 3.21, 3.67 Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п).

Определением о привлечении эксперта к рассмотрению дела № 28-10-17 от 17.04.2017 к участию в рассмотрении дела № 25-10-17 в качестве эксперта была привлечена РЭК Красноярского края.

Письмом от 04.05.2017 № 02-1297 РЭК Красноярского края сообщила, что ООО «Монтажсервис» не вправе осуществлять поставку тепловой энергии своим потребителям по соглашению сторон договора, а обязано руководствоваться частью 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении, из которой следует, что подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Учитывая изложенное, ООО «Монтажсервис» не имеет возможности определять размер взимаемой платы за услуги по теплоснабжению соглашением сторон, обществу надлежало оказывать услуги по теплоснабжению Здания № 16 и прилегающих гаражей по установленному РЭК Красноярского края тарифу.

Наряду с этим, ООО «Монтажсервис» не обращалось в уполномоченный орган за установлением тарифов  на  услуги  в  сфере  теплоснабжения,  что  подтверждается  письмом  РЭК Красноярского края от 26.12.2016 № 02-4029, однако до утверждения этих тарифов получало возмещение своих затрат на производство и реализацию тепловой энергии, что нарушает установленный порядок ценообразования в сфере теплоснабжения.

Довод ООО «Техноопт» о том, что при формировании стоимости услуг ООО «Монтажсервис» необходимо руководствоваться приказом Минэнерго РФ от 30.12.2008 № 323 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных», которым утвержден Порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии,  является необоснованным, поскольку цены (тарифы) на услуги ООО «Монтажсервис» подлежат регулированию.

В соответствии с пунктом 3 Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии указанный порядок применяется при установлении нормативов удельных расходов топлива на очередной расчетный период регулирования (финансовый год), а также при установлении нормативов удельных расходов топлива на каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования при установлении долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

По результатам проведенного Красноярским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению от 17.05.2017 положение ООО «Монтажсервис» на указанном рынке в границах расположения технологической инфраструктуры теплоснабжения Здания № 16 и прилегающих гаражей в отопительные периоды 2014-2017 гг. признается доминирующим.

Следовательно, на действия ООО «Монтажсервис» распространяется запрет, установленный подпунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Вместе с тем, ООО «Монтажсервис» злоупотребило своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению Здания № 16 и прилегающих гаражей путем взимания платы в отсутствие установленного уполномоченным органом тарифа на теплоснабжение, что является нарушением прав и законных интересов потребителей тепловой энергии, в том числе – ООО «Техноопт».

Учитывая изложенное, действия ООО «Монтажсервис» по реализации тепловой энергии потребителям Здания № 16 в отопительные периоды 2014-2017 гг. образуют состав нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В пункте 7 статьи 19 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждены Постановлением Правительством РФ от  18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее – правила № 1034).

Согласно подпункту «а» пункта 31 Правил № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается, в том числе – в случае отсутствия в точках учета приборов учета.

В пункте 114 Правил № 1034 установлено, что определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 № 99/пр (далее – Методика № 99/пр).

В соответствии  с пунктами 15-17 Правил № 1034 при отсутствии в точках учета приборов учета или работы приборов учета более 15 суток расчетного периода определение количества тепловой энергии, расходуемого на отопление и вентиляцию, осуществляется расчетным путем и основывается на пересчете базового показателя по изменению температуры наружного воздуха за весь расчетный период. В качестве базового показателя принимается значение тепловой нагрузки, указанное в договоре теплоснабжения. Пересчет базового показателя производится по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за расчетный период, принимаемой по данным метеорологических наблюдений ближайшей к объекту теплопотребления метеостанции территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оказания государственных услуг в области гидрометеорологии. В случае если в период срезки температурного графика в тепловой сети при положительных температурах наружного воздуха отсутствует автоматическое регулирование подачи тепла на отопление, а также, если срезка температурного графика осуществляется в период низких температур наружного воздуха, величина температуры наружного воздуха принимается равной температуре, указанной в начале срезки графика. При автоматическом регулировании подачи тепла принимается фактическое значение температуры, указанной в начале срезки графика.

Согласно пункту 66 Методики № 99/пр для целей отопления в случае, если в точках учета отсутствуют приборы учета или приборы учета не работают более 30 суток отчетного периода, определение количества тепловой энергии на отопление расчетным путем осуществляется по формуле, в которой используется базовый показатель тепловой нагрузки (Гкал/час), указанный в договоре.

При этом необходимо учитывать, что в случае заключение договора теплоснабжения нежилого здания энергоснабжающей организацией с одним из собственников помещений здания и оплатой им по данному договору всего количества потребленной зданием теплоэнергии, другие собственники в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации обязаны возместить ему расходы, связанные с теплоснабжением находящихся в их собственности помещений. По общему правилу размер указанных обязательств собственников определяется пропорционально площади принадлежащих им помещений.

Таким образом, объем потребляемой собственниками помещений Здания № 16 и прилегающих гаражей тепловой энергии должен определяться расчетным путем в соответствии с пунктами 115-117 Правил № 1034, пунктом 66 Методики № 99/пр.

Учитывая изложенное, действия ООО «Монтажсервис» образуют состав нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту нарушения порядка определения объема отпущенной тепловой энергии, что является нарушением прав и законных интересов потребителей тепловой энергии, в том числе – ООО «Техноопт».

В соответствии с пояснениями ООО «Монтажсервис» по заключению об обстоятельствах настоящего дела, общество полагает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении ООО «Монтажсервис» имеет право на реализацию тепловой энергии ПАО «Ростелеком» по ценам, определяемым соглашением сторон по договору теплоснабжения, поскольку состоит в договорных отношениях с единственным лицом, с иными собственниками помещений договорных отношений не имеет, о наличии последних со стороны ПАО «Ростелеком» не уведомлено.

Указанные доводы являются необоснованными и противоречат нормам действующего законодательства в силу следующего.

На момент заключения договора № 55 на оказание услуг по теплоснабжению от 19.07.2010 собственниками помещений Задания № 16 и прилегающих гаражей выступали ПАО «Ростелеком» и ФГУП «Почта России». В силу пункта 9 статьи 2 Закона о теплоснабжении ПАО «Ростелеком» и ФГУП «Почта России» являлись потребителями тепловой энергии.

Таким образом, на момент заключения договора № 55 на оказание услуг по теплоснабжению от 19.07.2010 ООО «Монтажсервис» имело возможность получить информацию о наличии двух собственников помещений в Задании № 16 и прилегающих гаражах и соответственно двух потребителей тепловой энергии, что исключает возможность применения соглашения сторон в отношении цены отпускаемой тепловой энергии, предусмотренную частью 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении.

При условии, что хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере, в которой в соответствии с нормами действующего законодательства применяется тарифное регулирование, и предусмотрены исключения из названного регулирования, обусловленные количеством потребителей, установление наличия (отсутствия) обстоятельств, связанных с возможностью использования указанных исключений, является обязанностью такого хозяйствующего субъекта.

Из материалов дела следует, что на момент принятия решения по настоящему делу договор № 55 на оказание услуг по теплоснабжению от 15.05.2017 между ПАО «Ростелеком» и ООО «Монтажсервис» расторгнут.

Согласно статье 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Монтажсервис» (ИНН 2450019196, ОГРН 1042401190952, 663600, Красноярский край, г. Канск, ул. Краснопартизанская, 73/1, пом. 9,)  нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 по факту реализации тепловой энергии по нерегулируемым ценам, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту нарушения порядка определения объема отпущенной тепловой энергии в отопительные периоды 2014-2017 гг.

2. Не выдавать ООО «Монтажсервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в силу прекращения договорных отношений по теплоснабжению помещений и гаражей Здания № 16.

3. Направить копию настоящего решения по делу № 28-10-17 в РЭК Красноярского края для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Монтажсервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ по факту нарушения установленного порядка ценообразования в сфере теплоснабжения.

4. Передать материалы дела № 28-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административного реагирования по факту нарушения ООО «Монтажсервис» части  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту нарушения порядка определения объема отпущенной тепловой энергии.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Т.Н. Мосина

 

 

 

                В.В. Шушеначева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны