Решение б/н Решение по делу №299 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                          ООО «Чистые продукты Сибири»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 299

 

«28» ноября 2012 года                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.11.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Чуракова О.А. – заместитель начальника Контрольного отдела, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 299 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Чистые продукты Сибири» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии генерального директора ООО «Чистые продукты Сибири» <…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 24 сентября 2012 г. на странице 46 рекламно-информационного журнала «Красноярск выбирай соблазны большого города»     № 18 (225) / 15 – 30 сентября 2012 г., распространяемого в кафе-баре «Абажур», было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Жар-пицца. Ул. Ладо Кецховели, 32. 8 (391) 243-37-78. 8 (391) 246-011-56. жарпицца24.рф. В уютной обстановке вы сможете отдохнуть и насладиться итальянской кухней. С 12:00 до 17:00 в будни скидка на обед 20%, а любая пицца с собой – со скидкой 15 %. Доставим заказ по вашему адресу с 12:00 до 22:00. …» (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная Реклама является рекламой услуг, предоставляемых кафе «Жар-пицца».

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товара кафе «Жар-пицца», посредством ознакомления потребителя с описанием товара на сайта в сети Интернет по адресу жарпицца24.рф, является дистанционным.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, являющегося продавцом товара, что свидетельствует о наличии признаков нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

По данному факту 30.10.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело         № 299 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ООО «Чистые продукты Сибири».

Согласно сведениям, имеющимся в копии свидетельства Федеральной налоговой службы о внесении Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю об изменениях, вносимых в запись о создании в качестве юридического лица ООО «Чистые продукты Сибири», ООО «Чистые продукты Сибири» 17.08.2009 года сменило основной государственный регистрационный номер <...> за государственным регистрационным номером 2092468533100.

В материалах дела № 269 имеются письменные пояснения генерального директора                ООО «Чистые продукты Сибири» <…>, из которых следует, что одним из видов деятельности ООО «Чистые продукты Сибири» является дистанционная торговля товарами (блюда и продукты питания) путем их доставки по указанному потребителем адресу. Заказы на доставку принимаются по телефонам 243-37-78 и 246-01-56, приготовление блюд осуществляется в кафе «Жар-пицца» по адресу: <…>.

Генеральный директор ООО «Чистые продукты Сибири» <…> далее поясняет, что в июне 2012 года мной, как генеральным директором ООО «Чистые продукты Сибири», было принято решение о размещении рекламного объявления в журнале «Красноярск выбирай соблазны большого города». После этого <…> в устном порядке с представителем ООО «Парамон Промоушн Енисей» согласовала в устном порядке текст рекламного объявления, копия которого у <…> отсутствует, а текст в настоящее время она уже не помнит. О наличии в согласованном тексте рекламного объявления сведений, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» <…> ничего пояснить не может.

Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Чистые продукты «Сибири» <…>, после переговоров по телефону с сотрудником ООО «Парамон Промоушн Енисей», в кафе «Жар-пицца» приехал представитель ООО «Парамон Промоушн Енисей» по доверенности на имя <…> № 113 от 01.06.2012 года с копией чека со штампом ООО «Парамон Промоушн Енисей». <…>, осознав, что данных документов недостаточно для целей бухгалтерского учета платы за размещение Рекламы, приняла решение, как генеральный директор ООО «Чистые продукты Сибири», для экономии времени заказать объявление лично и оплатить услуги рекламораспространителя из собственных средств. После этого, <…> передала представителю ООО «Парамон Промоушн Енисей» по доверенности на имя  <…> № 113 от 01.06.2012 года оплату размещения Рекламы в размере 5500 рублей, а представитель ООО «Парамон Промоушн Енисей» по доверенности на имя <…> № 113 от 01.06.2012 года выдал <…> копию чека о выполнении размещения Рекламы в журнале «Красноярск выбирай соблазны большого города» № 13 – 17.

Также генеральный директор ООО «Чистые продукты Сибири» <…> обращает внимание в письменных пояснениях на то, что <…>, как генеральный директор ООО «Чистые продукты Сибири», оплачивала повторное размещение Рекламы в журнале «Красноярск выбирай соблазны большого города» № 19-23. Исходя из этого, <…> считает, что не заказывала размещение объявления в журнале «Красноярск выбирай соблазны большого города» № 18, полагает, что размещение Рекламы стало возможно по инициативе сотрудников ООО «Парамон Медиа». Договоры между ООО «Парамон Медиа» и ООО «Чистые продукты Сибири» об оказании услуг по размещению Рекламы в журнале «Красноярск выбирай соблазны большого города» № 18 не заключались, копии чеков и доверенность выписаны с учетом наименования кафе «Жар-пицца».

Генеральный директор ООО «Чистые продукты Сибири» Елизарьева Н.А. далее отмечает, что, после выхода журнала «Красноярск выбирай соблазны большого города» с рассматриваемой Рекламой, <…> не посчитала нужным проверить соответствие текста Рекламы согласованному тексту, однако, не отрицая своих обязанностей и ответственности как рекламодателя, установленных статьями 8 и 38 Федерального закона «О рекламе», <…> хотелось бы обратить внимание на то, что в тексте Рекламы был указан фактический адрес нахождения кафе «Жар-пицца», который совпадает с юридическим адресом ООО «Чистые продукты Сибири», что не скрывало от потребителя сведения о месте своего расположения. Также <…> отмечает, что, после выявления нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, как генеральным директором ООО «Чистые продукты Сибири» и ООО «Парамон Медиа» был согласован новый текст рекламного объявления с учетом требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В заключении письменных пояснений генеральный директор ООО «Чистые продукты Сибири» <…> приходит к выводу о том, что нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» не представляется существенным для охраняемых общественных правоотношений, учитывая непродолжительность нарушения, отсутствие негативных последствий, возможности для потребителя обратиться с претензиями к юридическому лицу по фактическому и юридическому адресу.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.  

В результате изучения материалов дела № 299 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Чистые продукты Сибири», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ООО «Чистые продукты Сибири» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Чистые продукты Сибири» (<…>)

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Чистые продукты Сибири» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

    О.А. Чуракова

 

 

   

     Е.М. Слаутина

     

 

 

ООО «Чистые продукты Сибири»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» ноября 2012 года                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника Контрольного отдела, на основании своего решения от 28 ноября 2012 г. по делу № 299 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Чистые продукты Сибири» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Чистые продукты Сибири» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Чистые продукты Сибири» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии О.А. Чуракова Е.М. Слаутина

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны