Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 334 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДА... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»»

 

ул. Советская, д. 56,

п.Абан, 663740

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 334 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» ноября 2014 года                                                                                                            г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: заместитель начальника контрольного отдела – Чуракова О.А., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы – Горбачева П.И., на основании своего решения от 27 ноября 2014 года по делу № 334 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»» (663740, п.Абан,                  ул. Советская, 56) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»» (663740, п.Абан, ул. Советская, 56) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»» (663740, п.Абан, ул. Советская, 56) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических                    лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

О.П. Харченко

Члены Комиссии

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

П.И. Горбачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горбачева Полина Ивановна

(391) 211-18-30

 

 

 

 

 

КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»»

<…>

ул. Советская, д. 56,

п.Абан, 663740

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 334

 

 «27» ноября 2014 года                                                                                                           г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2014.

В полном объеме решение изготовлено 27.11.2014.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии:                               Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, Горбачева П.И. – специалист – эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрев дело № 334 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения                              КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»» (663740, п.Абан, ул. Советская, 56) рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии главного редактора КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»» <…>.  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 16 октября 2014 года было выявлено распространение рекламы, размещённой на странице 16 в общественно-политической газете Абанского района Красноярского края «Красное знамя» № 42 (71896) от 26 сентября 2014 года,  следующего содержания: «АЛКОГОЛИЗМ врач психотерапевт, нарколог Александр Иванович Глусцов (лицензия № ЛО-24-01-000616, выдан Министерством здравоохранения Красноярского края 15 декабря 2009 г.) 4 октября в 11.00 г.Канск, Молодежная библиотека. 5 октября в 11.00 п.Абан, РДК…» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Таким образом, рассматриваемая Реклама является рекламой медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред») информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 указанного Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В рассматриваемой Рекламе не указана категория рекламируемой информационной продукции.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы является КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»» (663740, п.Абан,                  ул. Советская, 56).

По данному факту 20 октября 2014 года Красноярским УФАС России в отношении                               КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»», являющегося в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспрностранителем  рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело                    № 334 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального  закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № 334 и изучения, представленных КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»», документов, Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.

КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя» внесено 21 июля 2003 года в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС по Абанскому району Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 1022400507470.

Из письменных пояснений главного редактора КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»» Павлюковой О.В. следует, что в соответствии с макетом газеты «Красное знамя» Абанского района, утвержденным внутренними производственными приказами КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»», материалы на страницах 14, 15, 16 публикуются на коммерческой основе. Физические лица и представители организаций, обращающиеся в редакцию для размещения своих объявлений и рекламных сообщений, были ознакомлены с макетом газеты. За содержание рекламных материалов редакция газеты ответственности не несет. Со стороны читателей также не возникало вопросов по поводу неправомерности размещения данных сообщений. Данная практика осуществлялась в течение многих лет, что позволяет считать её правильной и понятной для читателей.

Следует отметить, что классификация информационной продукции также осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» размещается на последней странице газеты в строке выходных данных.

Размещение всех рекламных объявлений осуществляется по мере поступления заявок от рекламодателей через электронную связь (Интернет), по телефону, по почте либо через рекламных представителей лично. На основе договоров и устной договоренности между КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»» и рекламодателями осуществляются товарно-денежные отношения. Оплата за размещения рекламы осуществляется либо перечислением на счёт редакции, либо через кассу непосредственно в редакции рекламными представителями.

В течение многих лет никаких замечаний ни от юридической службы Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края, ни от службы Роскомнадзора по данным фактам не поступало, что убеждало КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»» в правильности действий. После данного указания УФАС по Красноярскому краю незамедлительно внесены изменения в макет газеты «Красное знамя», даны указания специалисту, отвечающему за верстку газеты, о внесении необходимых пометок при размещении рекламы.

Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что знак информационной продукции (12+), размещен на последней странице газеты «Красное знамя» в строке выходных данных, что соответствует требованиям пункта 9 статьи 27 Федерального закона от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», согласно которой, каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Федеральный закон «О рекламе» содержит прямую норму, в соответствии с которой  не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред», без указания категории данной информационной продукции.

Макет рассматриваемой Рекламы не содержит информации о категории рекламируемой информационной продукции, что нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Исследовав материалы дела № 334, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»» устранены. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                                 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»» (663740, п.Абан, ул. Советская, 56), поскольку она нарушает требования части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя»» (663740, п.Абан, ул. Советская, 56) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

                     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

                     О.А. Чуракова

 

 

   

         П.И. Горбачева

     

 

 

 

 

 

 

 

Горбачева Полина Ивановна

(391) 211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны