Решение б/н Решение и предписание по делу № 345, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        ООО «ФармСибКо»


 







РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 345

«30» ноября 2011 года                                                                     г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2011.
В полном объеме решение изготовлено 30.11.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 345, возбужденное по признакам нарушения ООО «ФармСибКо»  (законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителей ООО «ФармСибКо»

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления поступило обращение <…> (вх. № 17681 от 07.10.2011) о распространении  ненадлежащей рекламы.
В ходе рассмотрения обращения было установлено следующее. В рекламном издании «ФармСибко» Аптеки, которые всегда рядом» № 7 (74) сентябрь 2011 распространялась реклама следующего содержания: «Артроскопия – мировой стандарт диагностики и лечения заболеваний суставов! Медюнион Русско-Американский медицинский центр … Суставы – это основа нашего организма, и свобода движений в суставах – основа яркой и успешной жизни! Поэтому в лечении этих заболеваний важен комплексный подход. В медицинском центре «МедЮнион» Вы можете пройти комплексную диагностику и лечение согласно мировым стандартам … Метод артроскопии позволяет выполнять оперативные вмешательства на суставах с минимальным повреждением окружающих тканей. … Методом артроскопии проводят операции на менисках, связках, хрящах, синовиальной оболочке (внутренней оболочке, выстилающей сустав), выполнение санационных артроскопий при деформирующем артрозе. …  Русско-Американский медицинский центр «Медюнион» г. Красноярск ул. Никитина 1 «В» тел. (391) 220-98-68, 220-98-58, 220-98-86 адрес в интернете: www.ldcmedunion.ru Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» (далее – Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе занимает менее чем пять процентов рекламной площади.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «ФармСибКо» дела № 345 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 345 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес                ООО «ФармСибКо» заказным письмом с уведомлением исх. № 18086 от 01.11.2011.
ООО «ФармСибКо» представлены письменные пояснения в которых указано, что  в связи с необходимостью в увеличении реализации товаров в следующих аптеках ООО «ФармСибКо»: «На стрелке», расположенной по адресу:                             г. Красноярск, ул. Каратанова, 4; «На Новосибирской», расположенной по адресу:               г. Красноярск, ул. Новосибирская, 56; «Дежурная», расположенной по адресу:                 г. Красноярск, ул. Д. Пролетариата, 40; «Супермаркет Аптечный», расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 132, приказом № 27 от 16.05.2011 была утверждена разработка буклета «Аптеки, которые всегда рядом» для дальнейшего его распространения в вышеуказанных аптеках. Обязанность по разработке и распространению буклета была возложена на <…> Ответственность за всю распространяемую и печатаемую рекламу ООО «ФармСибКо», а также за ее соответствие законодательству Российской Федерации о рекламе, возложена на <…> (приказ № 44-к от 22.03.2011). На основании пункта 2.7 должностной инструкции <…> ООО «ФармСибКо»: «разрабатывает стратегию проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных покупателей и расширения рынков сбыта. Следит за тем, чтобы вся реклама ООО «ФармСибКо» соответствовала законодательству Российской Федерации», также пункт 4.5 должностной инструкции фиксирует, что <…> несет ответственность: «За нарушения законодательства Российской Федерации, возникшие в связи с распространением рекламы ООО «ФармСибКо». Согласно объяснительной <…> от 08.11.2011 г. макет Рекламы разрабатывался и утверждался ею. Также, <….> макет Рекламы отдавался на печать в издательство ООО «ИПЦ «КАСС» (договор № 1-1 от 11.01.2011) и в последствии распространялся в аптеках ООО «ФармСибКо». ООО «ФармСибКо» не специализируется на изготовлении и распространении рекламы, в связи с этим не имеет специального программного обеспечения для вычисления площади рекламы и предупреждения, вследствие чего и возникла ситуация с неверным соотношением информационного текста и ссылки.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Отраслевому классификатору, утвержденному Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 «О введении в действие отраслевого
 классификатора «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ N 91500.09.0001-2001) артроскопия относится к методам визуального обследования, требующие специальных приборов, навыков, помощи ассистента.
Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым в ООО «Лечебно-диагностический центр ФармСибКо», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе занимает 1,7% рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Реклама была размещена на основании договора безвозмездного оказания услуг по размещению рекламной информации от 24.05.2011, заключенного между ООО «Лечебно-диагностический центр ФармСибКо» и ООО «ФармСибКо»
На основании изложенного рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ФармСибКо».
В адрес Красноярского УФАС России не поступало документально подтвержденных доказательств устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «ФармСибКо», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ФармСибКо» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии         О.А. Чуракова
        
         В.С.  Степанова















Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
 

        ООО «ФармСибКо»











ПРЕДПИСАНИЕ № 345 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«30» ноября 2011 года                                                                                     г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 30 ноября  2011 года по делу  № 345 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО «ФармСибКо»  , в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ФармСибКо» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Артроскопия – мировой стандарт диагностики и лечения заболеваний суставов! Медюнион Русско-Американский медицинский центр … Суставы – это основа нашего организма, и свобода движений в суставах – основа яркой и успешной жизни! Поэтому в лечении этих заболеваний важен комплексный подход. В медицинском центре «МедЮнион» Вы можете пройти комплексную диагностику и лечение согласно мировым стандартам … Метод артроскопии позволяет выполнять оперативные вмешательства на суставах с минимальным повреждением окружающих тканей. … Методом артроскопии проводят операции на менисках, связках, хрящах, синовиальной оболочке (внутренней оболочке, выстилающей сустав), выполнение санационных артроскопий при деформирующем артрозе. …  Русско-Американский медицинский центр «Медюнион» г. Красноярск ул. Никитина 1 «В» тел. (391) 220-98-68, 220-98-58, 220-98-86 адрес в интернете: www.ldcmedunion.ru Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста», нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7  статьи 24Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «ФармСибКо» представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии        О.П. Харченко
        
Члены Комиссии        О.А. Чуракова
        
        В.С. Степанова



















Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны