Решение б/н Решение по делу № 368, возбужденное в отношении ИП Пешковой... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                 ИП <…>                                                      

                                                                                                                 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 368

 

 08 декабря 2010 года                                                                                                 г. Красноярск

 

 Резолютивная часть решения объявлена 07.12.2010 года.   

 В полном объеме решение изготовлено 08.12.2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., главный специалист-эксперт отдела, Вшивкова Н.В.,  специалист-эксперт, рассмотрев дело № 368 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга  печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в газете «Канские ведомости» от 22 сентября 2010 года № 38 следующего содержания: «Салон-оптика Лилия…, Компьютерная диагностика зрения взрослых и детей…, Солнцезащитные очки. Коллекция 2010г…, Контактные линзы…, Подбор очков, оправ…, Изготовление очков…, Ремонт очков…» (далее-Реклама).

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении                                             ООО «Салон оптика Лилия», было возбуждено дело № 368 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе».

В адрес ООО «Салон оптика Лилия» было направлено определение о возбуждении дела                № 368 исх. № 14930 от 26.10.2010 года (№ 660017 14 13296 0).

В ходе рассмотрения дела генеральным директором ООО «Салон оптика Лилия»                <…> были представлены письменные пояснения, согласно  которым,  по указанному адресу размещен магазин, принадлежащий ИП <…> под названием «Салон оптика Лилия». Между ИП <…> и главным редактора газеты «Канские ведомости» <…> заключен договор б/н от 11.01.2009 года на подготовку и размещение рекламных материалов в газете «Канские ведомости». В соответствии с пунктом 2 подпунктом 2.2.2 договора ИП <…> обязуется обеспечить соответствие предоставляемой информации и Рекламы, требованиям действующего законодательства Российской Федерации.  

Также, исходя из представленных материалов установлено, что                                        подготовленный макет Рекламы КГАУ Редакция газеты «Канские ведомости» был согласован с рекламодателем. В согласованном ИП <…> рекламном макете,  отсутствовало предупреждение  о наличии противопоказаний.

Комиссия Красноярского УФАС России, исследовав обстоятельства дела № 368 и оценив изложенные доводы, приняла решение о замене ненадлежащего лица, надлежащим, в связи с чем, рассматриваемое дело № 368 было отложено. В назначенное время в Определении об отложении рассмотрения дела № 368 ИП <…> не явилась.

Таким образом, в результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

   На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ИП <…>, размещенную в печатном издании газеты «Канские ведомости» № 38 от 22 сентября 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

2.В связи с устранением ИП <…> нарушения на момент рассмотрения дела № 368, предписание об устранении нарушения не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном                  ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

    Н.В. Вшивкова

 

 

    О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны