Решение б/н Решение и предписание по делу № 378, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                            ФГБУЗ СКЦ ФМБА России

 

                <...>

 

РЕШЕНИЕ № 378

 

 «19» декабря 2011 года                                                                                           г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 15.12.2011.

В полном объеме решение изготовлено 19.12.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А.– главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                       № 378 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ФГБУЗ СКЦ ФМБА России <...> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ФГБУЗ СКЦ ФМБА России по доверенности от 22.08.2011 № 211 <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления поступило обращение от 30.11.2011 <...> о нарушении Федерального закона о рекламе. В обращении Ивановой изложено следующее. 22.11.2011 в поликлинике № 2  по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 13 была выявлена рекламная листовка, рекламирующая лекарственные средства. На рекламной листовке имеется предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которой отведено менее пяти процентов рекламной площади.

В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее.

22.11.2011 в поликлинике № 2 по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 13, на стойки регистратуры выявлена рекламная листовка, следующего содержания:«7 Слагаемых вашего здоровья..., Врач поставил Вас диагноз «Грипп или ОРВИ» - в аптеке должно быть все для лечения..., Противопростудная аптека..., Одноразовая маска..., Градусник..., Противовирусные средства — Арбидол..., Комбинарованные симптоматические противопростудные средства для взрослых — Максидал, Максидал Рино....» с изображением различных лекарственных препаратов (далее-Реклама).

По данному факту 05.12.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 379 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона               «О рекламе» в отношении ФГБУЗ СКЦ ФМБА России.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ФГБУЗ СКЦ ФМБА России внесено 29 марта 1993 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <...>

Исходя из письменных пояснений представителя ФГБУЗ СКЦ ФМБА России по доверенности от 22.08.2011 № 211 <...> следует, что в целях гарантированного права на охрану здоровья граждан и стандартов оказания медицинской помощи в ФГБУЗ СКЦ ФМБА России издан приказ от 27.01.2011 № 37. Данным приказом медицинскому персоналу указано о недопущении использования на территории лечебного учреждения рекламной продукции, запрещено вручать пациентам образцы лекарственных препаратов и т.д. Содержание данного приказа постоянного доводится до сведения медицинских работников на планерных совещаниях. Таким образом, медицинский персонал осведомлен о недопустимости какого-либа взаимодействия в рабочее время с представителями фармацевтических компаний.

По факту распространения рекламных листовок проведена служебная проверка, по результатом которой выявлено, что 22.11.2011 в поликлинике № 2, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 13, на стойку регистратуры некий мужчина, не спросив у сотрудников соответствующего разрешения, начал выкладывать наглядную информацию в виде буклетов (листовок). Старший медицинский регистратор                     ФГБУЗ СКЦ ФМБА России <...>предложила убрать мужчине все листовки. Ввиду отказа убрать всю выложенную им продукцию, старший медицинский регистратор ФГБУЗ СКЦ ФМБА России <...> выкинула их в урну. Медицинскими работниками данные листовки пациентам не вручались и не предлагались.

Договоров на производство и размещение Рекламы ФГБУЗ СКЦ ФМБА России не заключало.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 № 61-ФЗ (далее — Закон) лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

В соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации 11 ноября 2010г. № 1938-р, в частности арбидол относится к прочим противовирусным препаратам, имеющий кодировку J05AX.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к лекарственным препаратам, указанным в Рекламе.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которой отведено 2,18 процентов рекламной площади (рекламного пространства). 

Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что  рекламная листовка распространяемая на территории поликлиники № 2 ФГБУЗ СКЦ ФМБА России содержит рекламу лекарственных средств в которой предупреждению о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, отведено 2,18 процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона                              «О рекламе» в рассматриваемой Рекламе.

На основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Комиссии Красноярского УФАС России не представлено доказательств, подтверждающих тот факт, что Реклама нарушающая требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» на территории поликлиники № 2 ФГБУЗ СКЦ ФМБА России не распространяется на момент рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  рассмотренную Рекламу, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ФГБУЗ СКЦ ФМБА России предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

   

      О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

                                                                                                            ФГБУЗ СКЦ ФМБА России

 

                <...>

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

19  декабря  2011 года                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу № 378  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ФГБУЗ СКЦ ФМБА России <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБУЗ СКЦ ФМБА России <...> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

2. ФГБУЗ СКЦ ФМБА России <...> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.В. Вшивкова О.А. Чуракова

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны